Жалуемся на больницу по-новому. Оправдываемся – по-старому?

Просмотры: 225


Параллельно с запуском первой и второй волной подписания договоров с Национальной службой здоровья Украины, НСЗУ организовывает систему контроля качества работы медицинских учреждений. Чем это грозит для медучреждения и медицинских работников?

Внедрять «систему качества» для медицинских учреждений будут постепенно. С сентября 2018 года должна заработать “горячая линия” НСЗУ, с помощью которой пациент сможет оставить информацию о том, что его обслужили неподобающим образом, или он не получил услугу, или у него требовали деньги.

Сейчас НСЗУ работает (подступается к определению фронта работ) над системой оценки качества предоставления медицинской помощи. Сроки завершения разработки системы оценки – не озвучены. В любом случае – это длительный процесс (к тому же к разработке будут привлекаться экспертные учреждения и профессиональные ассоциации, которым также нужно время на выработку позиции). Сама работа по оцениванию будет вестись НСЗУ совместно с МОЗ Украины. Но ведь время летит так быстро…

Может ли некачественная медицинская помощь или отказ в ней могут привести к расторжению договора НСЗУ с медицинским учреждением?

Подобное заявление нужно оценивать трезво и объективно.

Для примера. За деятельностью страховых компаний «присматривает» Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг. Да, иногда прицельная жалоба в Нацкомфинуслуг эффективнее обращения с претензией или иском к страховой компании. Но страховые компании не лишаются лицензий налево и направо по каждому обращению обиженного потребителя!

НСЗУ, скорее всего, пойдет по нескольким путям:

1. Конечно же, пациент будет иметь «трибуну» для жалоб в виде «горячей линии» НСЗУ.

Если это будет не просто телефонная линия, а веб-сервис с возможностью фиксации в системе жалобы (приложения аргументирующих ее документов и данных, контактов заявителя иное), а также обязательностью реакции на нее (со стороны НСЗУ, медицинских учреждений) – это добавит хлопот медикам. К тому же, уже сейчас заявлено, что на сайте НСЗУ запланировано размещать историю обращений граждан и реакций на обращения.

Это плохо для клиник и врачей, плохо для репутации. Но все же, это будет новая и технологическая, – но все же модель существующего механизма «кляуз» на врача и больницу.

2. Система оценки качества предоставления услуг медицинскими учреждениями может предусматривать (как крайнюю меру, при достижении четко обозначенного порога нарушений – количество жалоб за некий срок, непринятие мер по реагированию/устранению проблемы иное) возможность расторжения договора, заключенного с НСЗУ (или причины для отказа в его продлении, заключении на новый срок).

Если такая мера будет предусмотрена, то она будет четко озвучена и проговорена, а ЛПУ – будут заранее понимать, к каким негативным последствиям для себя они движутся.

Расторжение договора с НСЗУ – самое страшное последствие для медицинского учреждения? Нет, не самое страшное, есть и похуже (внимательно читаем договор).

В пунктах «Ответственность сторон» (с п. 29 по п. 33) формы договора, который заключается с НСЗУ, содержится много возможностей, которые еще хуже, чем расторжение этого договора:

п. 30 – в случае предоставления услуг, которые не соответствуют перечню, объему или качеству, возникает обязанность вернуть НСЗУ средства, уплаченные за такую медицинскую услугу согласно тарифу с учетом корректирующих коэффициентов

При этом, подобное возвращение средств не освобождает медицинское учреждение от фактического возмещения вреда, причиненного пациенту!

п. 32 – в случае получения от пациента жалобы на требование неправомерной выгоды (в какой либо форме), НСЗУ имеет право направить эту информацию в правоохранительные органы.

Какие риски медицинских работников (в отличии от рисков медицинского учреждения)?

Ответственность за действия работников, которые находятся в трудовых отношениях с учреждением, несет работодатель. Это касается случаев предоставления некачественных медицинских услуг по вине конкретного врача. Т.е., нести финансовые риски будет ЛПУ, которое затем уже будет разбираться со своим нерадивым работником, в рамках трудового законодательства.

Но вот уголовную ответственность (речь о требовании/получении неправомерной выгоды) несут непосредственно работники, вина которых будет установлена и доказана.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *