Зачем человек идет к доктору?

👁 1 187 переглядів

Решить проблему, получить услугу. При этом главный критерий выбора врача, которым он руководствуется в ряде случаев, — цена.
Клиент ищет, где дешевле.
Но несмотря на очевидность этого желания, основная цель — все-таки решение проблемы.

Ему нужно получить что-то за затрачиваемые деньги и время, и цена или скидка в данном случае — лишь побочный продукт сделки между покупателем (клиентом) и продавцом (доктором/клиникой). Человек приходит не просто отдать больше или меньше денег.
Ему важно, ЧТО он за них получит.
Именно на этом пересечении «отдаю — получаю» и находится поле для построения бренда.

Найдите для себя свой формат, целевую аудиторию, ценовую категорию, и уже в рамках выбранного позиционирования стремитесь к лидерству.

Почему не стоит делать ставку только на цену?

Во-первых, реально низкую цену, которая соответствовала бы доходам большинства населения, никто сегодня предоставить не в силах. А люди еще помнят об обещаниях бесплатной медицины, которой де-факто никогда не было. Они помнят, сколько стоил аспирин или парацетамол 10 лет назад. И любая цена выше той, «эталонной», не воспринимается низкой. Скорее терпимой. Возьмем распространенную ситуацию: доктор назначил лекарства, которые пациент не в состоянии купить… Это и так нежелательная покупка, а тут еще и дорогая…

Во-вторых, заигрывания с ценой вызывают очень мощное давление со стороны других участников рынка. «Самые дешевые» предложения просто бесят конкурентов, толкают их на резкие шаги, подпитывают неэтичную конкуренцию. Сейчас мы имеем большое количество площадок, к примеру, pokupon.ua с дешевыми предложениями, акционными УЗИ в подарок и т. д. Продвигаясь таким образом, доктор привлекает самых неблагодарных пациентов. Ведь всегда найдется тот, кто сделает дешевле.

Из книги «ДОКТОР БРЕНД»

Пошук
На початок