Используйте пиар!

👁 1 711 переглядів

Это очень тонкий и эффективный инструмент продвижения доктора.

Старая притча: «Поспорили как-то солнце и ветер, кто сорвет с путника плащ быстрее: чем сильнее ветер дул, тем плотнее путник кутался в плащ, а солнышко пригрело, и путник снял плащ сам». Реклама – это ветер: чем настойчивее она пытается пробиться к сознанию потребителя, тем меньше вероятность, что она достигнет цели. Пиар – это солнце. Вы не можете заставить средства массовой информации насильно напечатать ваше сообщение.

Можно попытаться устроить шумиху вокруг вашей клиники. Бесплатно можно попасть во все СМИ, если инициировать некое резонансное событие. К примеру, пациентка возле кабинета косметолога потеряла кольцо с фантазийным бриллиантом 7 карат стоимостью 285 000 $, а работники клиники с трудом разыскали женщину и вернули его. Также хорошо, если доктор часто дает комментарии в СМИ, его воспринимают как эксперта в этой области.

Бренд доктора постоянно на слуху и доверие к его консультациям увеличивается, также можно инициировать рубрику «Здоровье» в региональных СМИ и самостоятельно ее вести.

История одного доктора,
известного сегодня всей стране

Передача, созданная в начале 2010 года украинской киностудией Film.ua, изначально задумывалась, как популярная медицинская передача с четырьмя ведущими-врачами, однако после встречи с Комаровским генеральный продюсер Film.ua Television Алла Липовецкая изменила концепцию: Евгений Олегович стал автором и ведущим передачи, которая получила название «Школа доктора Комаровского».

А. Липовецкая:

«Мы пригласили Комаровского на кастинг. Но еще на этапе переговоров он дал нам понять, что его не устраивает быть одним из четырех ведущих. Он сразу сказал ‘‘до свидания’’, чем поразил нас в самое сердце эдакой дерзостью <…> после кастинга он дал нам понять, что беспокоить его можно только по телефону и только в том случае, когда у нас будут достойные для него предложения. А иначе не отвлекать его от реально нуждающихся в его помощи людей. И это зацепило».

(Интервью проекту «Телекритика»)

Первый выпуск «Школы…» вышел 7 марта 2010 года на центральном украинском телеканале Интер и стал лидером утреннего эфира.

Вот такая история обычного доктора, который захотел стать самым популярным педиатром страны.

Станьте экспертами! Это очень хороший повод бесплатного появления в СМИ, например, вы можете писать статьи, постоянно комментировать те или иные проблемы. К примеру, я около года вел передачу на радио, приблизительно 1,5 года вел передачу по каналу «Украина» и хотя врачом в этот промежуток своей жизни я уже не был, ко мне обращалось множество пациентов за советом именно как к врачу. Я помню свой успех среди пациентов, когда будучи врачом кардиореанимации, я выиграл популярное ТВ шоу «Любовь с первого взгляда» (в то время это шоу вел молодой Павел Костицын) – персонал и пациенты это событие обсуждали еще год.

Я знал одну журналистку, которая страдала мерцательной аритмией, каждому доктору, принимавшему ее ночью, когда случался очередной пароксизм, она предлагала устроить
ТВ-интервью, но доктора почему-то отказывались.

Когда-то во Львове мы проводили соревнования для врачей – Брейн-ринг. Доктора, которые согласились играть, реально получили очень хорошую площадку для демонстрации собственной эрудиции, собралась масса зрителей, вовлечение зала было полным.

К примеру, доктора сотрудничают с множеством фармацевтических компаний, они, если правильно договориться, могут помочь с пиаром и раскруткой бренда доктора. Так что заявляйте о себе, участвуйте в различных конкурсах, посещайте выставки. Как говорила певица Мадонна: «Мне все равно, что обо мне там говорят – лишь бы фамилию правильно писали».

Из книги «Доктора, зарабатывайте!»

Пошук
На початок