Стартер или финишер?

Просмотры: 97


Важно ответить для себя, кто вы – стартер или финишер. То есть что вам дается легче – начинать или заканчивать? Понятно, что приходится делать и то, и другое, но все же – где комфортнее?

По нашим наблюдениям, стартеры – это чаще всего «люди горизонтали», а финишеры – «люди вертикали». Это может быть важной подсказкой, где искать точку приложения своих усилий.

Стартерам нравится ввязываться в новые идеи и проекты, однако проблемой может стать неумение доводить начатое до конца. Это такие проектные товарищи с кучей идей, не любящие рутину. Финишеры любят доводить начатое до конца, часто буксуют в начале, у них ошибка на ошибке, но финишеры знают, что их победные раунды еще наступят.

Два основных автора данной книги – представители разных стилей, один – стартер, второй – финишер. Такое взаимодополнение приводит к тому, что данный цикл книг «Доктора, зарабатывайте!» выходят в свет в четкие сроки, при этом, мы надеемся, в очень хорошем качестве и с кучей новых идей внутри!

Основная суть понятия «стартер – финишер»
Если вы по сути своей стартер, то найдите финишера. Если вы горизонталь – найдите вертикаль (лежит в области интегративной компетентности доктора), всегда стремитесь формировать малые команды, командные игроки значительно успешнее одиноких рейнджеров.

При поиске партнера или помощника важно искать не такого человека, который как две капли воды похож на ваc – он создаст дополнительный беспорядок. Ваш помощник либо медсестра должны дополнять ваши навыки. Кстати, такой подход поможет вам и в бизнесе, и, как ни странно, – в браке. Кто-то в семье должен набрасывать идеи, а кто-то их реализовывать.

Еще важный момент относительно личного ассистента: нужно составлять приблизительный план работ на каждый день и вместе обсуждать его. Такое общение очень важно, ваш ассистент должен видеть, куда вы расходуете свое время. Так формируется команда.

Интересные примеры привели коллеги – врачи из Болгарии по поводу привлечения ассистентов в свою работу.

Система организации первичного звена в стране построена таким образом, что за каждого пациента семейный доктор получает определенную сумму из бюджета. Естественно, что каждый врач постарался набрать себе как можно больше пациентов. Но вот тут-то и поджидала докторов большая проблема: а как успеть к пациентам – ведь есть определенные лимиты и сил, и времени, да и успеть всегда и везде невозможно в принципе. И тогда умные доктора стали обучать медсестер, делая из них менеджеров. Другими словами – всю рутинную работу передали двум-трем обученным медсестрам, научили их звонить пациентам, решать все вопросы, которые не связаны с лечебным процессом. Включили в рабочий график не только визиты пациентов в клиники, но и общение по телефону, скайпу. При этом смогли добавить еще больше пациентов, увеличив свой доход. Конечно, повысились и расходы на медсестер, но в целом прибыль выросла.

Хорошая привычка держать фокус на приоритетах по формуле .

1. Долой чужие дыни! Не делайте чужие дела. Фокусируйтесь на своих.

2. Делегируйте полномочия! Этому действительно нужно учиться. Оглянитесь вокруг, вы увидите потенциальных помощников.

3. До лучших времен! Либо принцип Скарлетт: «Я подумаю об этом завтра». Есть такой феномен «залипания»». То есть мы часто начинаем решать задачи, которые вообще сейчас решать не нужно. Они либо сами «рассосутся», либо решатся по ходу, без особых усилий. Максимальная концентрация – на проблеме, которая действительно не требует отлагательства.

4. Делай! Все, что действительно важно прямо сейчас, нужно делать! Еще вчера…

Важная хорошая привычка: перестать хватать телефон при ЛЮБОМ звонке. Особенно когда вы заняты пациентами и клиентами.

Телефон – одна из самых назойливых помех, строптивый телефон нуждается в безжалостном укрощении. Часто это небольшое устройство контролирует весь день человека. Планируйте свой график так, чтобы прием пациентов и прием звонков не пересекались. Решительно откажитесь от привычки брать трубку при любом звонке – она высасывает не только ваше время, но и энергию.

Часто использую нижеприведенный тест на тренингах Академии успешного врача.

– Вы ведете прием пациента, и в это время звонит ваш мобильный телефон. Ваши действия:

1) Вы возьмете телефон во всех случаях.
2) Вы не возьмете телефон ни в коем случае.
3) Вы возьмете трубку, предварительно извинившись перед пациентом.
4) Вы посмотрите, кто звонит, а потом примете решите – брать трубку или нет.

Обычно доктора выбирают наиболее нейтральный вариант 4.

Хотя правильный ответ лежит немного в иной плоскости.

Во время приема доктор занят лечебно-диагностическим процессом. И у него нет других – более важных – дел. Помните, у барона Мюнхгаузена была запись в распорядке дня: «С 8 до 10 утра – подвиг». И все. Пусть весь мир подождет!

Важно! На время приема наш вам «золотой совет» – поставьте свой телефон на беззвучный режим и спрячьте его в ящик стола. Это позволит вам:

• Сосредоточиться на пациенте и его проблемах
• Избежать раздвоения сознания, когда нужно говорить по телефону и продолжать думать о пациенте
• Не сделать ненужных обещаний, когда вы спешите и делаете срочные дела.

При этой рекомендации сразу возникают «серьезные аргументы»:

1. А если звонит главный врач или завотделением (кто-то из горздрава, Минздрава)?
2. А если звонит родственник, чаще всего ребенок, муж?
3. А если звонит ваш ВИП-клиент?

Отвечаем по порядку.

1. Главврач и прочие высокие лица. Ну и что, что звонит. Если телефон у вас в тумбочке, а вы заняты пациентом, то никакой главный врач вас не осудит и не расстреляет. Вы не прогуливали, не отлынивали. Вы занимались своим профессиональным делом – работали с пациентом-клиентом. Что вам будет за то, вы не взяли трубку? Если вы действительно нужны, то за вами кого-нибудь пришлют, а если нет, то вам удастся избежать очередного срочного поручения. И это «срочное» поручение вручат тому, кто попадется под горячую руку. Не будет же главврач вам звонить в ургентном порядке, чтобы сообщить, что хочет вручить букет цветов или премию!

2. Родственники. Вы должны приучить своих родственников к тому, что во время приема вы не берете трубку. Научите их писать cмc.

3. ВИП-пациенты (клиенты). Во время приема вы информируете всех своих пациентов, что вы не берете трубку во время приема и для вас нет разницы – ВИП-пациент или не ВИП. Этот ход не только прибавит уважения к вам в глазах ВИП-пациентов, но и позволит вам избежать вопросов, к которым вы не готовы. Например, во время приема ВИП-пациент спросит вас о результатах анализов, и вы вынуждены будете либо судорожно вспоминать, какие анализы, либо куда-то бежать за ними, или информировать о том, что вы сейчас это сделать не можете, поскольку у вас на приеме пациент.

Важно! Представьте себя на месте пациента, когда вы разговариваете во время приема с кем-то, а не с ним. А если звонки сыплются постоянно, и вы все время ведете переговоры?

Для пациента это сигнал:

А. Доктор какой-то неорганизованный. На работе занимается всем, чем угодно вместо того, чтобы уделять время мне – пациенту.

Б. Этот доктор не уважает меня – пациента. К тому же – он все время занят, и у него не будет времени на меня. Буду искать того, кто сможет уделять мне внимание за мои деньги…

Важно! Помните, что прием не длится годами. И после него вы можете просмотреть все пропущенные звонки и принять решение: кому отзвониться сразу, кому – потом, а кому и не звонить вообще. Ведь это ваше право – выбирать себе контактеров.

На вышеизложенное некоторые доктора апеллируют: мол, а вдруг пропущу самого-самого потенциального пациента? Ответ вас удивит: если пациент выбрал вас только потому, что вы всегда сразу отвечаете по телефону, то вы делаете что-то не так и можете подавать резюме на конкурс телефонистов, а не рассчитывать на долгосрочное уважение пациентов.

В некоторых продвинутых странах разговоры по мобильному телефону в клиниках запрещены вообще. Такую вот фотографию привезла супруга одного из авторов после стажировки в Университетском королевском госпитале в Лондоне (University College London Hospital). Как видим, – запрет на использование мобильных телефонов – на одном уровне с запретом курения.

Фокусирование на приоритетах – это хорошо.

Джек Кэнвилд в своей книге Цельная жизнь описывает следующую ситуацию:

Доктор Кент Ремингтон – один из лучших специалистов по фокусировке – уважаемый врач дерматолог, специализирующийся на лазерной терапии. С годами его практика стабильно росла. Соответственно, возрастала и роль эффективного тайм-менеджмента – способности сосредоточиться на приоритетах. Доктор Ремингтон принимает первого пациента в половине восьмого утра (успешные люди рано приступают к работе). По приезде в клинику пациент регистрируется, потом направляется в одну из приемных. Медсестра проверяет его карту, расспрашивает его о самочувствии. Сам Ремингтон появляется через несколько минут, предварительно прочитав карту, которую медсестра уже положила на стол в кабинете.

Такой подход позволяет доктору Ремингтону сосредоточиться исключительно на лечении пациента. Вся предварительная работа происходи заранее. После приема дальнейшие рекомендации дает опытный персонал клиники. Таким образом, доктору удается принять гораздо больше пациентов, а им приходится меньше ждать. Каждый сотрудник сосредоточен на нескольких вещах, которые он делает особенно хорошо, и в результате – вся система работает четко.

Из книги «Доктора, зарабатывайте!», ч.2

Юрий Чертков, бизнес-тренер, директор компании
«Агентство Медицинского Маркетинга»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *