Принципы создания личного бренда врача через социальные сети

Просмотры: 495

Принципы создания личного бренда врача через социальные сети

Самая широко используемая социальная сеть в Украине — это Facebook. Для полноценного занятия рекламой здесь необходимо зарегистрироваться в бизнес-менеджере Фейсбука. Это инструмент, который позволяет управлять всеми своими фан-страницами, рекламными аккаунтами и др. Он позволяет удобно управлять контентом, аудиториями, рекламными кампаниями, смотреть статистику. Сейчас в Фейсбуке все больше платных сервисов, «гайки закручиваются», охваты целевой аудитории постоянно сужаются. А ведь Фейсбук — это по совместительству и Инстаграм, и другие популярные сервисы: хоть аудитории разные, но центр управления один.

Через Фейсбук можно рекламировать и продавать практически все — продукты, услуги, ивенты, для этого лишь нужно использовать разные инструменты этой социальной сети. Для начала необходимо определиться с месседжем, который будет нести бренд, и установить его конкурентов. В зависимости от того, какую проблему решает ваша медицинская услуга, будут меняться и конкуренты, что в итоге повлияет на месседж Доктора Бренда.

Рекламируясь на Фейсбуке, автоматически получаешь доступ к рекламе в Messenger и Instagram. В WhatsApp, который тоже относится к Фейсбуку, размещать рекламу пока возможности нет. Тем не менее с большой долей вероятности она там в итоге тоже появится. Таким образом, проявляя активность на Фейсбуке, можно получить охват аудитории и на других его площадках. Однако, запуская рекламу, важно правильно выбрать площадки, аудиторию, формат, контент и многое другое для того, чтобы не «слить» свой рекламный бюджет впустую.

Итак, с чего начать?
Принцип первый. Контент-план.
Продвижение в социальных сетях по-другому называется SMM-продвижение (Social Media Marketing) — это комплекс мероприятий, направленных на привлечение новых пациентов (либо внимания к клинике и ее услугам) из социальных сетей или блогов.
В социальных сетях вы должны транслировать некий образ для вашей целевой аудитории. Это необязательно должны быть полностью вы. Продвижение в социальных сетях — это не личный дневник. Нужно размещать такие посты, которые создадут целостный образ Доктора Бренда.
Лучше всего подойти к этой работе с научной точки зрения. Ведь мы, доктора, любим во всем фундаментальный подход. То есть нужно составить некий документ, лучше в Excel. По вертикали выписываем все социальные медиа, в которых есть ваши потенциальные клиенты, а по горизонтали — дни недели. Копируем неделю 4 раза, получается план на месяц.

Далее задаете себе самый главный вопрос: ЧТО ИНТЕРЕСНО МОИМ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ КЛИЕНТАМ?
И второй, не менее важный: ЧТО Я МОГУ ИМ РАССКАЗАТЬ?

При построении личного бренда врача подойдет следующая структура контента:
• 30 % — информация на профессиональные темы. Советы доктора: 10 типичных ошибок, которые делают люди при измерении артериального давления; 5 советов, как «не нарваться» на подделку в аптеке; как понять, что пора проверить родинку и т. д.;
• 30 % — информация о вас, ваша жизнь, размышления, досуг;
• 30 % — актуальные новости и ваши комментарии к ним. Лучше, чтобы это были экономические новости с вашими мыслями на тему, как изменения могут отразиться на медицине. Политических новостей старайтесь избегать;
• 10 % — смешные истории и забавные картинки.

Раскроем эту структуру подробнее.

Профессиональные темы

Лучше писать простыми словами какие-то полезные для людей вещи. При этом следует подготовиться к тому, что с вами могут вступать в словесные перепалки и коллеги, поэтому пишите просто, но точно. В каждом посте нужна конкретика, полезность, демонстрация экспертности. Можно конструктивно спорить с коллегами, но не переходить на личности.
Развенчивайте мифы, забрасывайте спорные точки зрения и провоцируйте живые дискуссии. Просматривайте актуальные запросы пациентов в Гугле — именно они должны стать основой для ваших постов.

1. Проводите собственные исследования, собирайте мнения, а потом делитесь результатами.
2. Вообще, интересные собственные исследования — это «термоядерный» контент.
3. Опубликуйте рейтинг вопросов, которые вы чаще всего слышите от пациентов, и дайте на них конкретные ответы.
4. Если собираетесь на какое-то профессиональное мероприятие, поделитесь этим, напишите свои ожидания от мероприятия.
5. Публикуйте мнения коллег по важным медицинским вопросам.
6. К примеру: «Мнения моих коллег по вопросу лечения этого заболевания разделились. Со мной в отделении работают 12 докторов, так вот, 7 из них считают так-то, а 5 утверждают то-то…».
7. Давайте ссылки на проверенные факты, интересные статьи, заслуживающие внимания гипотезы.
8. Простая теория, понятийный ряд, практические наблюдения.
9. Объясняйте принципы работы препаратов, зачем нужны дополнительные исследования.
10. Полезные советы: как сделать, как защититься, как сэкономить, как выбрать…
11. Делайте шпаргалки для пациентов.
12. Разбирайте некоторые ваши профессиональные случаи.
13. Делитесь отзывами пациентов о вашей работе.
14. Переведите статью зарубежного коллеги и не забудьте указать, что перевод ваш.
15. Рассказывайте о новых методах терапии, показывайте свое рабочее место. Сделайте день вопросов и ответов.
16. Создайте рубрику «Вредные советы».

Личная информация

1. Делитесь красивыми фотографиями, рассказывайте о своих хобби.
2. Напишите рецензию на прочитанную книгу либо просмотренный фильм. Высказывайте публичные благодарности вашим преподавателям и учителям. Пишите путевые заметки во время путешествий.
3. Опубликуйте любимое стихотворение, музыку.
4. Отмечайте на фото ваших друзей.
5. Приоткрывайте тайны, делитесь внутренними инсайтами.
6. Поздравляйте с праздниками, можно даже коротким видео.

Разное

1. Поделитесь полезной притчей, смешной шуткой.
2. Комментируйте новости. Желательно избегать политических тем, они вызывают много агрессивных комментариев.
3. Можно постить какую-то необычную новую информацию: связь болезней с гороскопом. Главное помнить, что ваши посты направлены на вашу целевую аудиторию, они должны делать мир лучше, позитивнее и ярче. 4. Не стоит выражать негативные эмоции, критиковать, жаловаться, искать виноватых.

Из книги «ДОКТОР БРЕНД»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *