Умный принцип SMART

Просмотры: 127

SMART

Существует много мнемотехник, которые помогают правильно поставить перед собой конкретную задачу и учесть главные факторы целепостроения. Одна из самых простых, практичных и эффективных – система SMART.

Доктору мало – просто чего-то хотеть. Новой работы, меньше пациентов, больше зарплату или руководящую должность. Желания – это хорошо, но их мало для достижения конечного результата.

Потому что желания большинства людей – это крайне неконкретное желание «чего-то эдакого», а в лучшем случае – конкретное желание, но неопределенное во времени.

Важно понять – какие цели вы перед собой ставите. При этом желательно, чтобы они были прописаны по принципу SMART:

Цели, которые мы ставим без учета данной технологии, как правило, нерабочие!

Пример правильно поставленной цели:

1. Хочу увеличить за 2 месяца обращаемость потенциальных пациентов на 15 % за счет создания одностраничного сайта.

2. Хочу увеличить частоту обращаемости лояльных потенциальных пациентов на 10 % за счет правильного обзвона пациентов категории А.

Нужно учитывать, что 20 % ваших благодарных пациентов обеспечивают 80 % вашего дохода, поэтому нужно стараться большую часть времени уделять именно этим 20 %.

Многие доктора этого не понимают и подсознательно уменьшают градус старательности и внимания по отношению к «старым» пациентам. Логика врача простая: «Я этого пациента и так знаю, зачем мне ему уделять много времени?».

Вы наверняка сталкивались с массажистами, которые в первые посещения очень стараются, а потом переходят на легкие поглаживания. Будете ли вы довольны? Или разочаруетесь? Так вот, «старым» лояльным пациентам уделяйте больше внимания, чем новым.

Еще один важный прием, который позволит вам взглянуть на то, что вы делаете, со стороны.

Запишите ту сумму денег, которую вы хотите иметь через три года (деньги, на которые хотите купить квартиру или машину, поехать в путешествие). Разделите ее на количество месяцев (36 месяцев) и получите сумму денег, которую нужно откладывать каждый месяц. В идеале откладывать нужно 20 % совокупного семейного дохода.

Если же не ставить финансовых целей, ничего не откладывать и ничем не управлять – это означает, что вы всегда будете финансово зависимы, даже если вы будете больше зарабатывать, вы просто будете больше тратить.

Если 20 % ваших пациентов обеспечивают 80 % гонорарного фонда, то какой дальнейший расклад? Он следующий:

• 30 % потенциальных пациентов – 15 % гонорарного фонда;

• 50 % потенциальных пациентов – 5 % гонорарного фонда.

Вдумайтесь, коллеги, 50 % – то есть половина всех ваших потенциальных пациентов – приносят только 5 % гонораров. Но именно эти 5 % будут стремиться высосать все ваше время и ресурсы, и именно поэтому так важно для большего заработка денег научиться управлять собственным временем.

Из книги «Доктора, зарабатывайте!», часть 1

Юрий Чертков, бизнес-тренер, директор компании
«Агентство Медицинского Маркетинга»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *