Частный врач vs государственный врач: как обманывают пациентов

👁 8 834 переглядів

Частный врач vs государственный врач: как обманывают пациентов

Разница между врачами государственной и частной клиники заключается в подходе к пациенту. В государственной – уставший врач убеждает больного пациента в том, что тот здоров, а в частной – предприимчивый врач убеждает пациента в том, что тот серьезно болен *. И только хорошие врачи – просто лечат.

Современный мир предлагает человеку самому выбирать, где и как именно он будет лечиться. У нас в стране существуют как государственная медицина, так и множество частных учреждений, которые предоставляют широчайший спектр медицинских услуг. Каждый выбирает сам, по своим финансовым возможностям.

Частные клиники рекламируют себя порой так, что только у них и можно правильно диагностировать и качественно вылечить практически любое заболевание и провести какую угодно операцию. В нашей стране мы привыкли думать, что в государственной медицине качество услуг ниже, а лечение хуже; что все хорошие врачи уже перешли или хотят перейти в частную медицину из государственной. Но все лечение упирается в денежный вопрос. Есть деньги – есть лечение, и даже очень качественное. Так ли все на самом деле?

Вся медицина превратилась в прибыльный бизнес. В медицинские университеты поступают с перспективой «косить бабло». Качество обучения, когда оценки в основном покупаются, соответственное, поэтому участь больных украинцев не завидная.

Сетевой маркетинг давно проник в медицину. Не случайно первый вопрос, который часто (в той или иной форме) задает доктор пациенту в частной клинике (а в последнее время и в государственной поликлинике): «Какое у вас материальное положение?». Ведь чем дороже препараты выпишет врач, тем больший процент он получит от фирмы. А больные, доверяя доктору, готовы подчас идти на любые траты: здоровье дороже!

В чем разница между врачом государственной клиники и частной? Разница в подходе к пациенту. В государственной поликлинике уставший врач убеждает больного пациента в том, что тот здоров, и не нужно приходить и отнимать у доктора время.

В частной – наоборот. Врач убеждает здорового человека в том, что тот серьезно болен, и нужно приходить часто и долго, для того чтобы спасти свою жизнь. Врач-частник имеет поразительный нюх на клиентов, сравнимый лишь с нюхом официанта. Как и последний, он интуитивно мгновенно оценивает, сколько «стоит» тот или иной пациент.

Пациент частной клиники часто подвергается психологическим атакам со стороны врача, главной задачей которого является продлить курс лечения. Что представляют собой данные атаки? Как правило, пациенту в ходе общения после постановки диагноза красочно описывают, какие последствия может иметь заболевание (иногда легкое). Вплоть до летального исхода.

Запугать пациента – первый этап психической атаки. Далее ему рассказывают, как успешно вылечивались в клинике эти болезни даже в более тяжелой форме. При этом подчеркивается, что если пациент отнесется халатно к нынешнему курсу, то болезнь может войти в такую стадию, что помочь будет нельзя. Даже в этой клинике. Заставить пациента чувствовать, что только здесь он может вылечиться, – это второй этап. Беседы ведутся как бы между прочим. Третий этап – поставить пациента в полную психологическую зависимость от врача, который получает зарплату, исходя из количества пациентов (с медицинской реформой в Украине этот фактор становится важным и для отдельных врачей первичного звена).

Главной задачей пациента является определение наличия психологического воздействия. Пациент насторожится, если услышит вскользь брошенную фразу о том, что в этой клинике работают лучшие специалисты города, потому что лучшие специалисты работают только на себя.

Врач-терапевт, поработавший как в государственной системе здравоохранения, так и в частной, нам поведал следующее.


Когда-то я работал в государственных медицинских учреждениях, но прожить на зарплату, которую там платят, сможет не каждый, так что я решил податься в частную медицину. Могу сказать, что после долгих скитаний из одного частного центра в другой, я действительно нашел то, что искал, – я начал зарабатывать больше, чем раньше.

Системы оплаты труда врачей в разных клиниках отличаются и устанавливаются на усмотрение их владельцев. Бывает, что клиника принимает врача для работы на одних процентах. С приема больного, как правило, врач получает 20 % и 3–5 % – за направление к другим специалистам. За направление на сдачу анализов – еще от 3 % до 10 %.

Сразу оговорюсь, что зарплата врачей терапевтических специальностей – эндокринологов, кардиологов, гастроэнтерологов и др. – самая маленькая в клинике. Всевозможные исследования в любом медицинском центре стоят значительно дороже, чем консультация.

В среднем терапевт в частной клинике зарабатывает 15 000–25 000 гривен (25 получить реально, только если работать часов по 12 в день и более). Но это если работодатель не обманет – это очень важная ремарка. Потому что обманывают почти везде. Мне пришлось потратить 2 года и сменить 5 медицинских центров, чтобы найти место, где все по-честному.

Как обманывают? Везде по-разному. Я и многие мои коллеги хоть раз сталкивались с тем, что после честно отработанного месяца на новом месте начальство говорило, что зарплата задерживается. В таких случаях врач продолжает работать в надежде на то, что ему заплатят, но этого не происходит, и специалисту приходится уйти ни с чем. А клиника берет на работу нового врача на таких же «условиях», о которых он пока не подозревает. Жаль, что нельзя назвать тот медцентр, который поступил так со мной – люди, наверное, и по сей день работают там бесплатно.

Иные клиники все-таки позволяют врачу что-то заработать, но стараются сделать так, чтобы этот заработок был меньше. Например, просто не учитывают всех направлений на анализы или к другим врачам, которые сделал специалист.

Есть частные клиники, в которых от врачей требуется одно – лечить пациента в соответствии с существующими стандартами. Такие действительно существуют, там пациент получает квалифицированную помощь, и это очень важно.

Но есть и такие, в которых на первой же планерке врачу объясняют его задачу – направить больного к как можно большему числу специалистов и заставить сдать как можно больше анализов. Руководство постоянно проверяет карты пациентов и делает выговоры, если врач не стал «раскручивать» пациента. После нескольких замечаний могут уволить, а многие доктора уходят и сами – не каждый сможет так работать.

Впрочем, некоторые врачи остаются и стараются выполнять предписание начальства: назначают ненужные консультации и анализы, даже делают ненужные операции – например, удаляют небные миндалины или геморрой без соответствующих показаний.

А вот с тем, чтобы доктор намеренно ставил неправильный диагноз, я ни разу не сталкивался, только по телевизору слышал, так что не уверен, что так бывает. Но ошибки случаются, не всех можно назвать компетентными.

Кстати, в частных клиниках никто не станет назначать лекарства только из-за того, что за это полагаются подарки от медицинских представителей. Потому что, если лекарство плохое, оно больному не поможет, и он больше не придет, что означает потерю денег. Поступать так – это, скорее, прерогатива врачей в государственных учреждениях. Не придет больше человек – им же лучше, да еще и бонус получат.

По каждому пациенту мне приходит целая стопка анализов и результатов обследований.

Все эти анализы я, как правило, направляю сдавать за два приема, чтобы пациент не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил излишества назначенных обследований.

Во-первых, обычно нет необходимости сдавать такое количество анализов. Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и чек по каждому пациенту.

Во-вторых, вы, скорее всего, даже представить не можете, как делаются и как подделываются ваши анализы в лабораториях.


Вариантов бывает несколько.

1. Клиники, которые экономят на проведении анализов

Анализов вам назначили много, и вы за них заплатили соответствующую сумму, но исследование в лучшем случае проводят только самых основных или вовсе не проводят. Почему так происходит? Скорее всего, у клиники, в которую вы пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на анализах. Соответственно, получается недостоверная картина вашего обследования, и, как следствие, неадекватное лечение. В результате здоровье не только не улучшится, а, скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других болячек. Но это неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго и регулярно. Но так делают не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и клиника даже не окупается.


2. Клиники, не упускающие возможности заработать на здоровом пациенте

Анализы вам назначают по стандартной схеме, но подделывают их результаты. «Обнаруживают» то, чего у вас на самом деле нет. И это, кстати говоря, еще не самое страшное, потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств. Разницы пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно, которые покажут, что он «вылечился».


3. Клиники, которые обнаруживают у пациента тяжелую или смертельную болезнь

По всей вероятности, это клиники с ленивым и тупым руководством с постсоветским мышлением, которые только понаслышке знают о менеджменте, маркетинге и внутренних продажах. Экономят на всем, врачам платят скромную зарплату. Это жадные руководители, у которых только одна клиника, потому что до сетевых масштабов они никогда не расширятся из-за своей жадности и тупости. Поэтому, чтобы хоть как-то продержаться на плаву, и при этом заработать на хлеб с икрой, занимаются откровенным жульничеством. Атмосфера в таких клиниках царит удручающая, врачи злые, и это видится невооруженным взглядом.

И последний вариант


4. Клиники, которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному менеджменту и маркетингу манипулируют пациентом, чтобы он сдал большее количество анализов, дополнительных анализов и обследований. Диагноз пациенту ставят только после выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения.


Многие болячки, из-за которых пациенты обращаются в клиники, можно вылечить после одной-двух консультаций, опираясь на основные общие анализы. Этого достаточно для определения картины и назначения адекватной схемы лечения. Но так лечить совсем нерентабельно, а если попытаешься, то получишь по шапке от руководства.

Кстати, пациента даже не надо запугивать, когда он пришел со своей проблемой. Достаточно просто усилить его уже имеющиеся страхи всяческими намеками и покачиванием головой. А самые стабильные пациенты – это те, которые в Интернете внимательно изучают свои симптомы. Начитаются всяких ужасов и согласны на любые всевозможные обследования.

Пациента невыгодно лечить, выгодно снимать симптомы и оттягивать до последнего. А если пациент успел заработать дисбактериоз от приема бесконечного количества препаратов, то это неплохо. Он становится совсем грустный, послушно ходит на прием и готов на все процедуры и дополнительные обследования.

Наверняка у некоторых из вас были случаи, когда вы длительное время лечились в каком-нибудь медицинском центре, а улучшения совсем не наступало, а потом в какой-то момент вы теряли терпение или начинались финансовые проблемы – и вы бросали это дело. Затем – раз, и здоровье само собой улучшалось. Многие болячки излечиваются либо сами по себе, либо путем небольшого, но точного минимального вмешательства.

А еще, может, для кого-то будет открытием, но большинство препаратов, которые мы (врачи) назначаем, сами не принимаем даже при аналогичных заболеваниях.

* Приведенные в статье обобщенные данные – субъективный взгляд и конкретный опыт отдельного врача, преломленный через оценку ситуации отдельного автора! Возможно, для некоторых врачей приведенные «вредные советы» не будут открытием, а кого-то они шокируют – «а что, так можно было?». В любом случае просим не забывать: указанные «трюки» выполнены «профессионалами», поэтому не пытайтесь повторять их самостоятельно, без «соответствующей подготовки».

По материалам СМИ

Пошук
На початок