Плюсы и минусы вашего образа в Интернете

Просмотры: 335

К сожалению, негативным отзывам в Интернете верят значительно охотнее, чем позитивным, поэтому так важно управлять репутацией собственного врачебного бренда в сети.

Вспоминаю одну женщину врача-гинеколога. У нее свой гинекологический кабинет, и она столкнулась с проблемой негативного пиара в Интернете, дошло до того, что у нее реально стал падать трафик посещений, а одна пациентка пришла и с порога заявила: «Доктор, я все про вас знаю и все же я решила рискнуть и обратиться к вам», – вот такое «приятное» начало приема.

Многие люди говорят о том, что мы перестали общаться друг с другом, что социальные сети и прочие технические инновации заменили нам радость живого общения… Но я с этим не согласен! Мир в настоящее время становится все теснее и теснее именно из-за того, что с появлением социальных сетей общаться стало существенно легче. К примеру, на выходных вы сидите дома, заходите на ФБ и точно знаете, где проводят время сотни ваших друзей. Благодаря соцсетям стало проще знакомиться – можно просто написать письмо через ФБ, и не надо долго объяснять, кто вы, чем увлекаетесь, где учились и работаете, – все это расскажет за вас ваша страничка. Если честно, то я в последнее время даже перестал давать визитки. Просто говорю: «Если хотите не потерять контакт со мной, найдите меня в ФБ и добавьтесь». Ведь визитка молчалива, не интерактивна, она может потеряться, она о себе не напоминает. С развитием социальных сетей мир стал активнее, живее, добрее, теснее и более контактнее.

Вы наверняка слышали о теории шести рукопожатий, которая удачно проиллюстрирована в таких кинофильмах, как «Реальная любовь» (2003) и «Елки» (2010). Согласно этой теории, любые два человека на земле разделены в среднем лишь пятью уровнями общих знакомых (и, соответственно, – шестью уровнями связей). Теория была выдвинута в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом (Stanley Milgram) и Джеффри Трэверсом (Jeffrey Travers). Предложенная ими гипотеза заключалась в том, что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых, в среднем состоящую из пяти человек. С. Милгрэм опирался на данные эксперимента в двух американских городах. Жителям одного города было роздано 300 конвертов, которые надо было передать определенному человеку, живущему в другом городе. Конверты можно было передавать только через своих знакомых и родственников. До бостонского адресата дошло 60 конвертов. Произведя подсчеты, С. Милгрэм определил, что в среднем каждый конверт прошел через пять человек. Так и родилась теория шести рукопожатий.

Многие помнят историю о том, как девушка, усыновленная в младенческом возрасте, искала в ФБ своих биологических родителей. После почти трех лет безуспешных поисков традиционными способами она опубликовала в ФБ свою фотографию с призывом о помощи и той скудной информацией, которая у нее имелась о биологических родителях. Этой фотографией в ФБ поделились более 160 тысяч человек, и уже через два дня биологическая мать девушки связалась с ней. Примеру Дженессы Симонс последовали многие другие люди, желающие найти своих биологических родителей.

Действительно, используя социальные сети, можно сделать реально много: найти нужного человека, попросить денег, если они очень нужны, найти жениха, работу, сформировать свой имидж, продавать товары и сервисы и многое другое. Для меня неоценимой опцией социальных сетей являются «напоминалки» про дни рождения друзей и знакомых, поскольку раньше я часто забывал о таких важных датах в их жизни. А поздравлять надо всех – и с юбилеями, и с годовщинами, увы, но мы интересны людям только если сами проявляем к ним интерес.

Также с теорией шести рукопожатий тесно связано такое понятие, как «нетворкинг».

Нетворкинг (англ. networking, net – сеть и work – работать) – это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи (устроить ребенка в детский сад, найти работу, познакомиться с будущим супругом) и бизнес-вопросы (находить клиентов, нанимать лучших сотрудников, привлекать инвесторов). При этом суть нетворкинга заключается в выстраивании доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощи. При помощи именно такого инструмента пациенты находят нужного доктора, потом рекомендуют его своим друзьям. Проще говоря, нетворкинг – это то, что мы раньше называли словом «связи», могущественный инструмент, которым можно творить реальные чудеса. Ведь человек, который правильно управляет своими связями, может претендовать на роль волшебника.

Помните мысли Золушки: «Мне так хочется, чтобы люди заметили, какая я, но только непременно сами, без всяких просьб и хлопот с моей стороны. Неужели не дождаться мне веселья и радости? Так и заболеть можно». Золушке тогда казалось, что все в ее судьбе зависит от мачехи, которая имела больше связей. Но впоследствии прав оказался король: «Связи связями, но надо же и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым. Верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет конец».

Когда-то был популярным старый фильм «Прохиндиада, или Бег на месте».

Главный герой фильма Сан Саныч Любомудров – энергичный и по-своему талантливый человек, который может со всеми договориться и все достать в эпоху тотального дефицита. Его талант – умение дружить. Сан Саныч весь в делах. С утра до вечера он устраивает дела своих знакомых по принципу «Ты мне, я тебе». Полезные связи есть у Сан Саныча везде. Держать фасон на публике, быть успешным всегда и во всем – смысл жизни Любо¬мудрова.

Инфантильная дочь Сан Саныча становится жертвой его стремления к успеху. Устраивая судьбу Марины, он даже не поинтересовался ее мнением по поводу ее же жизни и карьеры, которые он ей заранее уготовил. Когда дело близится к свадьбе дочери (снят зал элитного ресторана и приглашены гости), она неожиданно отказывается выходить замуж. И тут Любомудров попадает в щекотливую ситуацию.

Параллельно на работе развивается линия его взаимоотношений с новым начальником, который имеет иную систему ценностей и не приемлет такие взгляды на жизнь своего подчиненного. В конце концов, попав в одну из денежных авантюр, Сан Саныч и сам убеждается в истинной цене своих «дружеских» отношений с людьми.

Выходит, заводить связи ради связей, не ориентируясь на истинные ценности, – не всегда правильно?

В связи с этим – важный совет:

Создавая социальные связи, расставляйте приоритеты и следите за временем.

Дело в том, что раньше, для того чтобы поддерживать широкую сеть социальных связей, нужно было убить кучу времени на встречи, телефонные звонки, написание писем (в конвертах). И все это часто приводило к тому, что человек, выстраивающий нетворкинг, терял из фокуса очень важных для него людей. Благо сейчас управлять связями можно посредством электронной почты, смс, социальных сетей, и это действительно супер! Как расставить приоритеты? Простой совет: выберите 20 % людей, которые для вас очень важны в эмоциональном и финансовом плане, и старайтесь уделять им 80 % своего коммуникационного времени. И если вы умеете управлять временем, то это может быть достаточно длинный список.

Но можно и допустить распространенную ошибку.

К примеру, доктор-гинеколог, принимая новую «денежную» пациентку, поначалу очень старается, клиентка становится лояльной к этому доктору. Позже, когда она уже своя, доктор подсознательно начинает снижать качество услуг, то есть он уже знает пациентку, стало быть, принимает и осматривает ее быстро, и это приводит к тому, что пациентка находит нового врача. Об этом соотношении 20 на 80, или «пирамиде Маслоу», мы говорили еще в первой главе, и оно работает практически во всех сферах жизни.

Но как же быть с людьми-«вампирами», которые высасывают всю вашу энергию, закидывают собственными задачами, вешают свои проблемы? Действительно, вокруг много горя и у людей много проблем, и вы не можете всем помогать, поскольку у вас, в конце концов, есть своя жизнь. Для того чтобы уменьшить вероятность «сторожить чужие дыни», я разработал и внедрил принцип «Если», о котором также писал выше.

Репутация – наше все

Доктору важно завоевать репутационное пространство среди пациентов. Главный параметр, который люди используют, принимая решение, верить или не верить какой-то информации, – это «непреднамеренность». То есть мы скорее поверим случайно услышанному обрывку фразы в разговоре двух незнакомых людей, чем рекламе. Именно поэтому так важно пользоваться отзывами других людей.

Второй механизм веры – «близость ко мне». Гораздо больше мы верим рекомендациям близких и друзей, чем чужих людей. Если о чем-то говорят незнакомец и ваш коллега-однокурсник, то доверие, скорее, вызовет человек из одной с нами социальной группы примерно того же возраста. Чем больше общего, тем выше доверие. Поэтому пациент с геморроем больше поверит позитивному отзыву такого же пациента с геморроем. Важно, чтобы отзыв о вашей профессиональной деятельности оставляли люди, которые вписываются в типичный портрет вашего идеального пациента, такие отзывы будут лучше работать с целью привлечения таких же пациентов.

Еще один важный параметр – «близость к феномену». Каждый доверяет своей маме, но за советом по выбору компьютера мы обратимся к специалистам в этой области или к другу, который разбирается в технике. Часто пациенты спрашивают отзыв о докторе у вашего коллеги. Поэтому возьмите на вооружение очень классный и действующий прием, когда медицинская сестра как бы невзначай хвалит доктора пациентам, мол, вам очень повезло, что вы попали к такому врачу.

«Здравый смысл» – важный параметр. Верят, как правило, тому, что логично и имеет какую-то доказательную базу. Поэтому ваши методы лечения нужно описывать простыми и понятными фразами, в которых пациент увидит и поймет логику.

Наконец, последнее звено в этой цепи – «мотивация». Причем негативная мотивация работает эффективнее, чем позитивная, поскольку люди гораздо больше боятся что-то потерять, чем найти.

Идеально построенная репутация врача задействует все эти механизмы по максимуму, и создавая вашу врачебную репутацию, нужно учитывать особенности восприятия современного человека, в числе которых:

• пространство реальности. Люди верят только тому, что, на их взгляд, реально;
• негативная сенсибилизация. Иными словами, готовность верить в плохое. В кризис человек тотально верит в плохое и полностью уходит в негативное пространство;
• опора на прошлое и настоящее. Но не на будущее. Люди сегодня не заглядывают в будущее, и образами «прекрасного далека» их не удастся заинтересовать;
• непосредственное взаимодействие. Современному человеку нужно увидеть все своими глазами, потрогать и попробовать, поэтому – чем больше визуализации, тем лучше.

Из книги «Доктора, зарабатывайте!»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *