Скорая помощь на мотоцикле: пример правильного продвижения

Просмотры: 536


Всеукраинский союз парамедиков продолжает реализацию негосударственного проекта «МотоСкорая». Его цель – появление в г. Киеве экстренной медицинской помощи на мотоциклах. Также «МотоСкорая» является ярким примером правильного продвижения медицинского (по сути) продукта.

«Это будет проект, полностью созданный на деньги благотворителей, по примеру Израиля и Венгрии. Ведь среднее время приезда машины скорой – 25 минут, и они часто не успевают, особенно – добраться к месту ДТП. На мотоциклах это можно сделать в 3–4 раза быстрее!» – так поясняет необходимость проекта глава Всеукраинского союза парамедиков Ярослав Вус.

На данный момент продолжается сбор пожертвований (реализация проекта запланирована без финансовой помощи государства) в социальных сетях, на собственном сайте и сайте Всеукраинского союза парамедиков, а также Украинской бирже благотворительности. Авторы проекта разместили на сайте запланированные расходы: приобретение мотоцикла Honda CBF600S за 160 000,00 грн, его оборудование – 40 000,00 грн, экипировка врача-мотоциклиста (шлем, защита, перчатки, обувь, дождевик, иное) – 30 000,00 грн, ЭКГ-аппарат – 20 000,00 грн. Ожидается, что уже к апрелю 2017 года первый снаряженный мотоцикл для оказания экстренной помощи появится на дорогах Киева.

«МотоСкорая» имеет понятный и современный сайт с яркой кнопкой «помочь», хэштег #ЯТочноВстигну активно используется в социальных сетях, «лицо» проекта Ярослав Вус – заметная (хотя и спорная) медийная личность.

Здесь нужно отметить, что за последние несколько лет Ярослав Вус отличался резонансными и правильно выбранными (сознательно или искренне – не суть важно) заявлениями. Это пример успешного «продвижения себя» и создания дополнительной ценности отдельной личности, которая имеет одинаково большое значение как для волонтерской, так и для коммерческой деятельности!

Так, в декабре 2016 года Ярослав Вус попытался привлечь внимание к проблеме ложных вызовов скорой помощи (разместил в соцсети Facebook фотографию и историю пациента с сердечным приступом, который якобы не дождался медицинской бригады, потому что она обслуживала менее критичных пациентов). Это вызвало острую критику коллег и дискуссию по поводу врачебной этики.

По всем указанным причинам проект стал заметным. В отличие от, к примеру, проекта «МотоХелп», который уже практически 10 лет с помощью волонтеров-мотоциклистов оказывает помощь водителям и пассажирам двухколесных ТС, которые попали в ДТП.

Обратите внимание. В 2013 году в своем резюме Ярослав Вус указал, что владеет личным мотоциклом. Это живой пример того, что любимое дело или хобби всегда можно сделать социально полезным или прибыльным для себя видом деятельности. Необходимо лишь правильно подобрать возможности, время и не бояться делать что-то новое.

Критики проекта «МотоСкорая» высказывают мнение, что проект коммерческий (а Ярослав Вус, соответственно, имеет дополнительную возможность продвигать продажу медицинских товаров первой помощи, услуги и др.). Это отдельно взятое мнение, но по своей сути – это вполне возможный вариант дополнительного заработка для подобной организации.

В любом случае сейчас «МотоСкорую» поддерживают «лидеры мнений» и заметные медийные фигуры (Е. Комаровский и др.). СМИ пестрят сообщениями, что «врачи скорой пересядут на мотоциклы», о проекте пишет газета «Вести». Если оценивать проект объективно, то в нем есть как позитивные, так и негативные стороны.

Преимущества

Экстренная медицинская помощь на мотоциклах существует в большинстве развитых (Англия, Германия, Австрия, Нидерланды, Турция) и развивающихся (Мексика, Бразилия, Польша) стран. Появление подобной службы в Украине – вопрос статуса и соответствия как минимум. Рано или поздно это должно будет произойти (но ждать такой инициативы от государства бесполезно).

Мотоскорая в отдельных случаях позволит сократить время, за которое к пострадавшему прибывает квалифицированный медицинский работник. При этом мотоскорой «по плечу» оперативный доступ в отдельные участки города (пробки на мостах, центральная часть города, зоны отдыха).

Стоимость оборудованного санитарного мотоцикла ниже, чем стоимость машины скорой помощи. Также ниже потребление топлива. Применение мотоскорой экономически выгодно еще и потому, что только четверть вызовов требуют присутствия бригады (более одного человека) врачей.

Недостатки

Непонятно, каким образом будет реализована заявленная Ярославом Вусом опция: «Оператор Единого центра скорых Киева принимает вызов, определяет его сложность и решает, кто едет на вызов». Одно дело – общественная инициатива, а другое – вписать ее в существующую систему, еще и связанную с риском не только для здоровья, но и для жизни граждан.

Спорно и то, что мотоцикл может прибыть на место ДТП раньше скорой помощи. По данным Общественной организации «МотоХелп», которая помогает на волонтерских началах (ежедневно в г. Киеве в доступе находятся более 20 волонтеров-мотоциклистов), в 80 % случаев скорая помощь приезжает на место ДТП быстрее, чем они.

Следующий важный момент: как будет (и будет ли) работать мотоскорая в зимнее время (с ноября по апрель)? Ведь погодные условия, по сути, делают невозможным движение мотоциклов в этот период!

Мотоциклы для экстренной помощи в государственных программах уже давно используются в РФ (Россия имеет аналогичные с Украиной проблемы с дорогами, пробками и менталитетом в сфере здравоохранения). Особых восторженных отзывов в этой связи нет, кардинального изменения системы скорой помощи не произошло.

Из этого напрашивается следующий вывод. Мотоциклы для служб экстренного реагирования (полиция, скорая помощь, иное) в любой стране – это не панацея, а норма для государства в нынешнее время. Очевидно, что реализация проекта «МотоСкорая» в Киеве возможна, но непонятно, выйдет ли этот процесс за границы нескольких крупных городов?

Начинание хорошо тем, что оно привлекает внимание общественности и находит своих сторонников. Но непонятно, возможна ли эффективная интеграция подобных добровольных проектов в структуру государственной системы.



Скорая помощь на мотоцикле: пример правильного продвижения: 1 комментарий


  1. Добрый день!
    Очень хорошо написано.

    Не знаю насколько это вам интересно и актуально:
    1. УББ закрыло проект и распределяет деньги по другим проектам потому что проект не заведомо реализуем в действующей системе скорой помощи (мед катастроф). Можно прочитать об этом на их сайте.
    2. Официальный ответ центра ШМД – Я. Вус официально к ним ни разу не обращался о сотрудничестве. И это незаконно.
    Ответ МОЗ – Я. Вус писал им письмо о намерениях и что есть такая идея, но проект они ни разу не видели и им его не подавали. И без мед лицензии (что для ГО недоступно) это незаконно.
    3. Ответ Киевспецтранспорта доступен на их сайте – это незаконно.

    Думаю что собирая деньги, и как бывший сотрудник скорой, Я. Вус в курсе о этих ответах. Но сбор денег на проект, где скорая помощь сообщает общественной организации о выездах продолжается.

    Идея мотоскорой правильная, но имхо – это должна быть часть скорой помощи, а не общественная организация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *