Личный бренд врача

Просмотры: 238

Хорошо зарабатывает не тот врач, который хорошо лечит, а тот, который умеет продавать свои услуги. Таковы реалии рынка. Как стать востребованным доктором? Что значит личный бренд применительно к медицине? И вообще, Доктор Бренд – кто это? Попробуем разобраться.
На самом деле понятие не такое новое, как кажется. За словами «личный бренд врача» скрывается хорошо известное нам явление: когда к одному специалисту стоит очередь, а к другому, того же профиля, – ни единого человека. Когда пациенты в поликлинике спрашивают: «А такой-то доктор сегодня принимает? Нет, другой не подходит. Мне советовали обратиться именно к этому».
А помните, что значит попасть на прием (тсс, и выговорить-то вслух страшно!) к профессору? Через связи, знакомства, 28 рукопожатий… А запись к специалисту на месяц вперед? И соседки друг другу советуют шепотом: «Ты иди к Семену Петровичу, хороший врач, золотой человек. Попасть к нему сложно, но оно того стоит». В общем, не доктор, а супергерой. Для подкрепления рекомендации обычно приводится в пример антигерой.
Угадайте, кто это? Правильно.

Антигероем в подобных историях выступает коллега Семена Петровича – он, как правило, «слишком молодой», «ничего не понимает», «неопытный». Или, напротив, «сидит уже 20 лет за столом, бумажки перебирает, а лечить не умеет», «как специалист он – никакой». Наконец, нередко звучит и аргумент: «Может, и нормальный. Но мы его не знаем».
А хуже всего для второго доктора, когда даже этих слов о нем не говорят.
И его как бы и нет вовсе. В современных условиях это – профессиональная смерть. Напротив, быть Доктором Брендом, к которому пациенты стекаются из разных областей Украины, – это запись на несколько месяцев вперед. Гонорары в 5+ раз выше рыночных. Медийность. Безоговорочное доверие. Упоминание в публикациях. Казалось бы, рецепт прост. Становись хорошим врачом, и будет тебе счастье.

Правда?

Давайте вспомним самое раскрученное на сегодня имя врача из ТВ-сферы – это доктор Грегори Хаус. Блестящий специалист мирового уровня, который умудряется буквально вытаскивать пациентов с того света. А что это мастерство и признание дало лично ему? Ничего. Никаких атрибутов успешности и радужной жизни. Персонаж с тяжелой личной историей, фанатичной любовью к работе, пренебрежительным отношением к коллегам и пациентам. Одним словом, трагедия. Печальная судьба. А теперь нырнем в увлекательную комедию «Афера Доктора Нока» – возможно, вам знаком этот фильм. Если нет, обязательно посмотрите! Никому не известный специалист без образования и настоящего диплома стал мегауспешным врачом и самым популярным человеком в городе.
Почему у него получилось? Он не был врачом, зато был предпринимателем. Он активно продвигал себя и постепенно зарабатывал баллы признания. И тут мы приходим к первому интересному выводу:

Лечить» и «продавать» — это два разных глагола. Следовательно – это два разных вектора развития.

Большинство врачей стремятся прокачивать мастерство и при этом совершенно забывают о популяризации своего имени. Деньги и признание сами не приходят, их нужно добывать.

И тут напрашивается второй вывод:

Быть хорошим врачом – еще не значит быть успешным и обеспеченным.

Да, конечно, это выбор каждого. Можно просто фанатично любить свою работу и не думать о яркой жизни. Только это не наш с вами случай, иначе вы сейчас читали бы не эту книгу, а очередной энциклопедический медицинский труд.
И раз уж вы все-таки нашли время и решились, давайте идти до конца.

Из книги «ДОКТОР БРЕНД»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *