Если бы врачи создавали бренды

Просмотры: 130

Бренд врача
Как врачу продвигать свой бренд? На страницах второй части книги «Доктора, зарабатывайте!», своими советами поделился доктор Сергей Замчий.

«Представляться надо представительно». Секреты нетворкинга

Знакомство, или модный сейчас нетворкинг (формирование деловых связей), всегда начинается с представления. А для того, чтобы себя грамотно презентовать окружающим, вы должны понять: кто вы и что можете дать людям.

Как обычно представляюсь я? Да по-разному. Смотря кому, когда и при каких обстоятельствах:

♦ Для обычного знакомства достаточно имени, иногда фамилии.

♦ Для знакомства с бизнес-целями – уже более официально, но достаточно коротко: «Сергей Замчий, собственник и директор сети медицинских центров «Лазерсвiт» и «Институт вен».

♦ Когда участвую в ТВ-проектах (важный канал для продвижения, но об этом чуть позже), то во-первых, являюсь лицом компании, а во-вторых, должен показать свою экспертность врача. Тогда мое представление выглядит так: «Меня зовут Сергей Замчий, я врач-дерматолог, руководитель центра диагностики родинок «Лазерсвiт» и автор проекта “Проверь родинку”». Или «директор и главный врач», если речь идет об «Институте вен».

Моя работа в фармбизнесе тоже оставила свой след в формировании правильного представления. Поскольку моя должность не имела определенного названия, а функции были слишком обширными, то сформулировать – кто же я – было довольно сложно. Я перепробовал разные определения (привет тестированию!). В итоге самой удачной оказалась фомулировка «директор по развитию восточного региона». Она отвечала всем требованиям к представлению: понятно, кратко, важно.

Тем более, что встречают у нас по-прежнему по одежке. Главное, чтобы не получилось: встретили по одежке, проводили тоже плохо. 🙂

Закрепить ваше представление конечно же поможет визитка.

Персональная визитка врача

Скорее всего, она у вас уже есть. Но я хочу, чтобы вы рассматривали ее не просто как кусочек картона или пластика с вашими регалиями и контактами, а как на мощное средство продвижения.

Обычно у врачей одна универсальная визитка для всех: пациентов, врачей, знакомых. А можно разделить ваши контакты и сделать для них разные визитки, каждая из которых будет решать свою задачу.

• Самая важная визитка – для пациентов. Просто и понятно укажите, чем и сколько времени вы занимаетесь, свою узкую специализацию. Пациенту не интересно знать, какая у вас категория и должность, если не ясно, что конкретно вы делаете.

– Если вы врач-маммолог, то напишите, сколько лет занимаетесь диагностикой и лечением заболеваний молочной железы.
– Для педиатра важно отметить возраст детей, которых вы лечите.
– Если вы врач УЗИ-диагностики, то посчитайте, сколько исследований выполнили за время работы (просто умножьте число пациентов за один день на годы практики).
– Врач-хирург вполне может указать, сколько операций выполнил. Это поможет представить ваш опыт в цифрах и убедить пациента в вашей экстпертности.

• Визитка для коллег – достойное место для указания ваших научных достижений, категории и прочих регалий.

• На визитке для администрации, контролирующих органов уместно размещение национальной символики, если вы хотите подчеркнуть, что относитесь к миру государственных служащих.

Качественная визитка должна быть уникальной и индивидуальной, а не серийной. Пластиковая визитка с подписью, фото и особыми условиями для ее предъявителя может заменить дисконтную карту. Это залог того, что она будет долго храниться, переходить из рук в руки и приводить к вам новых пациентов.

Визитка – это ваш первичный инструмент по построению личного бренда.

Когда и как я решил, что мне нужен личный бренд

Это сейчас сплошь и рядом мы слышим о создании личного бренда. А когда я начинал свой путь в медицине и бизнесе, это называлось «сделать себе имя» или «работать на репутацию, чтобы потом она работала на тебя». И делал я все в основном интуитивно. Поэтому при каждом удобном (да чего уж там – и даже неудобном) случае я прибегал к малейшей возможности отметиться при создании научной статьи или даже целой монографии. Видимо, уже тогда я понимал, что в будущем это мне очень пригодится.

Так, фармкомпания, в которой я работал, была спонсором выпуска книги-монографии о герпетической инфекции. Я договорился с основными авторами и написал часть главы, посвящённой лечению этого заболевания, и попал на обложку книги в качестве соавтора. Часть тиража досталась мне, и я с гордостью презентовал её при любой удобной возможности. Обычно это были те ситуации, когда мне необходимо было доказать свои экспертные врачебные знания в этой теме.

А вот мой первый предпринимательский опыт в частной медицине был связан с открытием клиники по диагностике и лечению доброкачественных новообразований. И начиналась она с 12-метрового кабинета в небольшом медицинском центре. Сегодня это две полноценные узкоспециализированные клиники в Харькове и Одессе.

В первую очередь я озадачился слоганом, который привлек бы пациентов. И вот родился тот, который существует и сейчас: «Проверь родинку!» Так я стал не просто дермтологом, а уже автором названного проекта.

Впоследствии много удачных решений я буквально подсмотрел в салонах красоты, отелях, ресторанах. Так я понял, что нужно самому становится брендом. Уверен, что вы без труда сразу вспомните парочку удачных рестораторов, которые стали лицом своего бизнеса. А врач ничем не хуже.

Вы думаете, просто разместить своё фото на фасадной двери клиники? Нет! Но изображением своего лица, штампа «Проверено» и личной печати врача я уже на входе дал гарантию качества и подписался под всем, что происходит внутри. И оказалось, что это работает. Это подкупает пациента, который видит реального врача и гарантию его добросовестного отношения к своей работе.

И уже почти 50 тысяч пациентов проголосовали за наши услуги. Не ушли к конкурентам. Заплатили деньги.

Абсолютно все врачи работают в высококонкурентной среде, потому что нас много. И почти никто не работает над созданием своего бренда.

Скоро выйдет новая книга “Доктор бренд”

Из книги «Доктора, зарабатывайте!», ч.2

Юрий Чертков, бизнес-тренер, директор компании
«Агентство Медицинского Маркетинга»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *