Также существует множество психологических концепций построения бренда, среди которых — работа с подсознанием, эффект 25-го кадра, частые повторения и т. д. Вряд ли стоит все их разбирать на страницах данной книги.
Но посмотрим на универсальные модели, одна из которых — колесо бренда.
Колесо бренда (Brand-wheel), разработанное британской компанией Bates Worldwide, считается одним из самых популярных и успешных в мире инструментов построения бренда. Почему?
Так же, как автомобилисту нужно колесо автомобиля, чтобы ездить, так и провайдеру услуг всегда был нужен механизм влияния на поведение потребителя и особый инструмент, который позволял бы этому механизму «крутиться и вертеться».
В соответствии с данной моделью бренд можно изобразить в виде набора окружностей, каждая из которых представляет отдельный элемент бренда. В целом это и будет то самое концептуальное предложение вашей услуги потребителю. И уникальное, если следовать
правилам строительства.
В колесе используются пять уровней:
+ атрибуты бренда (внешний вид, дизайн, стиль);
+ выгоды (результаты использования именно этого бренда);
+ ценности (какие эмоции испытывает потребитель при контакте с брендом);
+ личность бренда (набор человеческих качеств);
+ суть бренда (ключевая идея и ключевое отличие именно этого бренда).