Психология бренд-билдинга врача

Просмотры: 324

Психология бренд-билдинга врача

Как обойти ловушки мышления

Хороших врачей много.
Успешных — единицы.
Почему так получается?
Что мешает нашим коллегам с достойной репутацией, знаниями, опытом зарабатывать деньги, быть «лицом» определенного направления в медицине? В предыдущих разделах мы уже говорили о том, что многие проблемы кроются в нашем мышлении.
Точнее, в стиле, в котором мы привыкли мыслить.
Давайте теперь выясним, чего нам не хватает для того, чтобы из хорошего врача превратиться в Доктора Бренда.
Прежде всего нужен фундамент: сильные компетенции, твердые установки и решительность, мышление марафонца, а не спринтера.

Если врач сомневается в себе, при малейшем шторме, столкновении с неожиданной критикой бренд может быть смыт волной, как песочный домик.

Главная установка, на которую стоит ориентироваться при построении бренда: «Мне есть, что сказать миру!». Если у врача нет внутренней опоры, веры в себя, бренд будет атакован и раздавлен, что ведет не только к потере денег, но и к психологической травме.

Ключевые элементы психологической устойчивости Доктора Бренда

Все они укладываются в собственно слово «БРЕНД»:

безопасность — экологичность, готовность. «Прокачать» безопасность помогает настрой и психологическая готовность, убежденность в необходимости построения своего бренда, твердая вера в то, что вам есть, что дать людям.

ресурсы — «я хочу и смогу», «у меня все есть для того, чтобы начать движение», «я мотивирован пройти этот путь и осознаю, что это непросто, но возможно».

естественность — «я основываю свой бренд-билдинг на моих природных преимуществах, я уверен в себе и в своих предложениях, уверен в качестве услуг и могу позволить себе быть естественным».

необходимость — «анализируя реальность, я осознаю необходимость стать брендом, внутренне я к этому готов, если продолжать ‘‘тормозить’’, то мои более расторопные коллеги меня опередят».

действие — «каждый день я совершаю стереотипный набор действий, которые превратились в привычки, я вижу тягу и получаю позитивные сигналы, которые, в свою очередь, закрепляют мои привычки».

К сожалению, иногда бренд изначально выстраивается как ПОДДЕЛКА.

И тогда мы видим совсем другие психологические установки:
показуха — к примеру, бренд выкладывает суперфото и демонстрирует критерии брендовости и благополучия, а в реальности дела обстоят совсем не так, как это показывается.

обесценивание — не секрет, что у многих людей заниженная самооценка. Такие люди склонны не давать себе позитивного подкрепления и в случае отсутствия быстрых позитивных результатов сдуваются, как бы обесценив все предыдущие усилия. Также наши усилия могут сбивать негативные оценки. Поэтому нужно ценить свои старания и хвалить себя.

дешевизна — не нужно делать на «тяп-ляп» и гнаться за дешевыми «понтами». Сделайте все достойно и со вкусом. Авторы книги принципиально против перфекционизма и считают, что в этом мире побеждают не перфекционисты, а «гудэнафщики» (от английского «достаточно хорошо»). Но то, что вы демонстрируете, должно быть хорошо, оно не должно отпугивать, вызывать неприязнь. Вспоминаются фотографии хирургов по локоть в крови. Кого вы хотите напугать?

дезорганизация — по ходу движения не стоит каждый день менять план, метаться из стороны в сторону. Выбрали модель — и вперед, шаг за шагом. Не работает? Пробуем последовательно следующую модель.

единообразие. Развитие бренда — это живое и разнообразное действие, ваш план должен быть интересным. Мы же не будем смотреть на спортсмена, который все время показывает один и тот же прием. Целевую аудиторию нужно удивлять. Это как поговорка бодибилдеров: «Если хочешь, чтобы мышцы росли, все время их удивляй».

лень. Считается что природных лентяев нет, хотя в это слабо верится. Якобы есть проблемы с мотивацией: умный человек видит, что усилия ни к чему не приведут, и консервирует ресурсы.

Старый анекдот, но очень удачный, практически метафора:
Туземец под пальмой на родине лежит, млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы:
— Вот ты лежишь, бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов, пойти на рынок и продать.
— А зачем?
— Ну как зачем! На деньги с проданного купишь тележку и нарвешь намного больше!
— А зачем?
— Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объемы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!
— А я, в принципе, и так лежу и ничего не делаю!

Можно, конечно, ничего не делать с умом.
Еще анекдот в тему:
Встреча выпускников школы. Учительница:
— Ну как же ты живешь, Вовочка? Я помню, как ты ни на один вопрос не мог толком ответить, все говорил: «Не знаю» да «Не знаю».
— А я и сейчас то же самое говорю. Но потом добавляю: «Выяснить и доложить».

копирование — нельзя бездумно подражать другому человеку, у вас есть свой индивидуальный стиль, который должен стать узнаваемым.

анонимность — странно видеть аватары некоторых докторов: вместо фото — кот… либо безликая картинка. Людей должна заинтересовать ваша индивидуальность, вы должны быть, как интересная книга. Нужно ярче показывать вашу личность, уникальную комбинацию ваших качеств.

Из книги «ДОКТОР БРЕНД»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *