Психология бренд-билдинга врача

👁 938 переглядів

Психология бренд-билдинга врача

Как обойти ловушки мышления

Хороших врачей много.
Успешных — единицы.
Почему так получается?
Что мешает нашим коллегам с достойной репутацией, знаниями, опытом зарабатывать деньги, быть «лицом» определенного направления в медицине? В предыдущих разделах мы уже говорили о том, что многие проблемы кроются в нашем мышлении.
Точнее, в стиле, в котором мы привыкли мыслить.
Давайте теперь выясним, чего нам не хватает для того, чтобы из хорошего врача превратиться в Доктора Бренда.
Прежде всего нужен фундамент: сильные компетенции, твердые установки и решительность, мышление марафонца, а не спринтера.

Если врач сомневается в себе, при малейшем шторме, столкновении с неожиданной критикой бренд может быть смыт волной, как песочный домик.

Главная установка, на которую стоит ориентироваться при построении бренда: «Мне есть, что сказать миру!». Если у врача нет внутренней опоры, веры в себя, бренд будет атакован и раздавлен, что ведет не только к потере денег, но и к психологической травме.

Ключевые элементы психологической устойчивости Доктора Бренда

Все они укладываются в собственно слово «БРЕНД»:

безопасность — экологичность, готовность. «Прокачать» безопасность помогает настрой и психологическая готовность, убежденность в необходимости построения своего бренда, твердая вера в то, что вам есть, что дать людям.

ресурсы — «я хочу и смогу», «у меня все есть для того, чтобы начать движение», «я мотивирован пройти этот путь и осознаю, что это непросто, но возможно».

естественность — «я основываю свой бренд-билдинг на моих природных преимуществах, я уверен в себе и в своих предложениях, уверен в качестве услуг и могу позволить себе быть естественным».

необходимость — «анализируя реальность, я осознаю необходимость стать брендом, внутренне я к этому готов, если продолжать ‘‘тормозить’’, то мои более расторопные коллеги меня опередят».

действие — «каждый день я совершаю стереотипный набор действий, которые превратились в привычки, я вижу тягу и получаю позитивные сигналы, которые, в свою очередь, закрепляют мои привычки».

К сожалению, иногда бренд изначально выстраивается как ПОДДЕЛКА.

И тогда мы видим совсем другие психологические установки:
показуха — к примеру, бренд выкладывает суперфото и демонстрирует критерии брендовости и благополучия, а в реальности дела обстоят совсем не так, как это показывается.

обесценивание — не секрет, что у многих людей заниженная самооценка. Такие люди склонны не давать себе позитивного подкрепления и в случае отсутствия быстрых позитивных результатов сдуваются, как бы обесценив все предыдущие усилия. Также наши усилия могут сбивать негативные оценки. Поэтому нужно ценить свои старания и хвалить себя.

дешевизна — не нужно делать на «тяп-ляп» и гнаться за дешевыми «понтами». Сделайте все достойно и со вкусом. Авторы книги принципиально против перфекционизма и считают, что в этом мире побеждают не перфекционисты, а «гудэнафщики» (от английского «достаточно хорошо»). Но то, что вы демонстрируете, должно быть хорошо, оно не должно отпугивать, вызывать неприязнь. Вспоминаются фотографии хирургов по локоть в крови. Кого вы хотите напугать?

дезорганизация — по ходу движения не стоит каждый день менять план, метаться из стороны в сторону. Выбрали модель — и вперед, шаг за шагом. Не работает? Пробуем последовательно следующую модель.

единообразие. Развитие бренда — это живое и разнообразное действие, ваш план должен быть интересным. Мы же не будем смотреть на спортсмена, который все время показывает один и тот же прием. Целевую аудиторию нужно удивлять. Это как поговорка бодибилдеров: «Если хочешь, чтобы мышцы росли, все время их удивляй».

лень. Считается что природных лентяев нет, хотя в это слабо верится. Якобы есть проблемы с мотивацией: умный человек видит, что усилия ни к чему не приведут, и консервирует ресурсы.

Старый анекдот, но очень удачный, практически метафора:
Туземец под пальмой на родине лежит, млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы:
— Вот ты лежишь, бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов, пойти на рынок и продать.
— А зачем?
— Ну как зачем! На деньги с проданного купишь тележку и нарвешь намного больше!
— А зачем?
— Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объемы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!
— А я, в принципе, и так лежу и ничего не делаю!

Можно, конечно, ничего не делать с умом.
Еще анекдот в тему:
Встреча выпускников школы. Учительница:
— Ну как же ты живешь, Вовочка? Я помню, как ты ни на один вопрос не мог толком ответить, все говорил: «Не знаю» да «Не знаю».
— А я и сейчас то же самое говорю. Но потом добавляю: «Выяснить и доложить».

копирование — нельзя бездумно подражать другому человеку, у вас есть свой индивидуальный стиль, который должен стать узнаваемым.

анонимность — странно видеть аватары некоторых докторов: вместо фото — кот… либо безликая картинка. Людей должна заинтересовать ваша индивидуальность, вы должны быть, как интересная книга. Нужно ярче показывать вашу личность, уникальную комбинацию ваших качеств.

Из книги «ДОКТОР БРЕНД»

Пошук
На початок