МОЗ Украины (с привлеченными экспертами) разработало операционное руководство, освещающее практические аспекты внедрения реформы первичной медицинской помощи (ПМП) на уровне объединенных территориальных общин, городов и районов Украины.
Операционное руководство (обозначено как «Издание 1», – значит, будет и продолжение) датировано апрелем 2018 года.
Указанный мануал разработан МОЗ совместно с экспертами партнерских организаций: проект USAID “Реформа ВИЧ-услуг в действии”, ВОЗ, Реанимационный пакет реформ, Харьковская экспертная группа, программа “U-LEAD с Европой”, юридическая компания ILF. Поэтому руководство получилось объемное, детальное. Увы, именно поэтому руководство не очень удобное и легкое для быстрого ознакомления.
Для ряда учреждений, которые уже пошли по пути реформирования, часть материалов может показаться избыточной, для других – очень своевременной и нужной.
Ниже (в конспективном формате), мы указываем названия основных разделов и страницы, на которых расположены самые актуальные вопросы (хотя выделять отдельные положения как более важные по сравнению с другими, это не очень корректно):
1. РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
медикаментозное обеспечение (стр. 41) – о программе «доступные лекарства», рецептах, примере работы программы возмещения;
лабораторное обеспечение (стр. 44) – в 2018 году расходы на лабораторную диагностику на первичному уровне будут покрыты за счет медицинской субвенции для учреждений, которые имеют в своем составе лаборатории, а с 2019 – за счет капитационной ставки;
2. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕТИ АМБУЛАТОРИЙ ПМП
принципы планирования сети ПМП (стр. 68) – новая структура типов мест предоставления ПМП, требования к количеству обслуживаемого населения и количества врачей;
организационно-правовые модели предоставления ПМП (стр. 75) – указываются источники финансирования, особенности оплаты труда работников, гражданская ответственность по конкретным моделям предоставления ПМП (коммунальное некоммерческое предприятие, физическое лицо – предприниматель, частное учреждение охраны здоровья)
прописывается возможность передачи КНП помещений в аренду (до 200 кв.м. – решение принимает руководитель, более 200 кв.м. – орган местного самоуправления, за конкурсной процедурой) и др.
3. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКОВ ПМП
лицензирование (ст. 120)
аккредитация (стр. 123)
упрощенная система налогообложения (стр. 124) – для физических лиц – предпринимателей, юридических лиц;
выполнение работ по гражданско – правовому договору (стр. 128) – о возможности привлечения для выполнения уставных задач учреждения охраны здоровья физических лиц, ФЛП или ЮЛ на основании договоров;
налоговая отчетность (стр. 135) – периодичность предоставления налоговой декларации, способы (в электронном виде, почтой, лично), размер ЕСВ на наемного сотрудника, санкции за несвоевременную оплату (неоплату) налогов и др.;
ЕСВ (стр. 139)
4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПМП
расчет кадровых потребностей (стр. 158)
подписание деклараций о выборе врача (стр. 177)
составление бюджета (стр. 187)
подключение и ведение электронной системы охраны здоровья (стр. 193)
5. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ
коммуникация с клиентами, персоналом, создание сайта-визитки, общение с СМИ от имени учреждения охраны здоровья и др.
Также к операционному руководству добавлены приложения, среди которых много того, что можно сразу брать в работу:
По материалам МОЗ
Thank you ever so for you post.Much thanks again.
Доброго дня. Чи можна отримати “Операційне керівництво” в друкованому вигляді. Дякую.
http://moz.gov.ua/uploads/0/4992-phc_operational_manual_apr_2018_fin_web1.pdf