Как пациент на врача жалуется

Просмотры: 810


Стремительно растет количество сервисов, которые позволяют пациенту пожаловаться на врача. Видимо, реформу здравоохранения видят в том, чтобы заставить врача бояться сделать ошибку (вместо того, чтобы мотивировать его работать лучше).

На официальном сайте dha.gov.ae Комитет по здравоохранению Дубая запустил сервис для приема жалоб на качество оказания медицинских услуг. Для подачи жалобы пациент должен заполнить анкету, после чего формируется онлайн-заявка с присвоенным идентифицирующим номером. По этому номеру пациент в веб-доступе может проверять, какое же решение принято по его жалобе.

Рассматривать онлайн-заявку будет консилиум из трех (и больше) специалистов, о принятом решении будет проинформирован не только заявитель, но и медицинское учреждение, которое предоставляло услугу (ту самую медицинскую услугу, из-за плохого качества которой пациент и решился написать жалобу).

В случае с ОАЭ это действительно уместный и своевременный контроль качества медицинских услуг. Здравоохранение этой страны за несколько десятилетий вышло на высокий уровень, оно надлежаще финансируется и инвестируется.

А вот в странах, ранее входивших в состав СССР, ситуация иная. Здесь телегу (жалобы на врача) ставят впереди кобылы (обеспечения врача достойной зарплатой, больниц – медикаментами, машин скорой помощи – бензином и т. д.).

Летом 2015 года на сайте государственных услуг г. Москвы был открыт сервис, который позволяет записаться на прием к врачу (в том числе можно отменить или перенести запись), а также оценить динамику ожидания даты приема (в зависимости от специализации врача).

Кроме того, сервис позволяет оценить качество обслуживания. Пациенту, который при регистрации указывает свою электронную почту, после приема у врача приходит электронное письмо с предложением оценить работу конкретного врача и медучреждения в целом. При этом есть случаи реального увольнения врача после появления о нем плохих отзывов!

В данном случае государственный сервис получился довольно беззубый (по крайней мере пока). Намного более серьезными и опасными (во всех отношениях) выступают сайты и сервисы, созданные общественностью (это касается как Украины, так и других стран), хотя они часто локальные (касаются одного города, области).

Значительно большим интересом со стороны пациентов в РФ пользуется сервис www.angrycitizen.ru (специализируется на сборе жалоб сердитых граждан и пересылке их в государственные органы). Онлайн-сервис позволяет пациенту не только поместить свою жалобу («себя показать»), но и почитать чужие жалобы («других посмотреть»).

Все это явно не стимулирует врача выполнять свои профессиональные обязанности.

В Украине в большинстве случаев пока все по старинке: пациент или высказывает свои претензии врачу в лицо, либо пишет письменную жалобу. Максимум, на что способно большинство электронных сервисов, – предоставить пациенту образец жалобы или обращения.

Однако и здесь ситуация уже меняется!

Например, Департамент здравоохранения Львовской областной государственной администрации (и не только) на своем сайте предоставляет возможность разместить жалобу (в форме на запрос публичной информации).

А в больницах города Тернополя внедрена система оценки качества оказания медицинских услуг (через специальную программу для мобильного телефона или с помощью отправки смс). Номер телефона, по которому можно отправить смс с жалобой (а также QR-код для сканирования), размещается на небольших табличках, находящихся возле кабинетов врачей.

Очевидно, что систему здравоохранения настойчиво пытаются реформировать «за счет врача». Как говорится, чтобы корова больше доилась и меньше ела, ее нужно больше доить и меньше кормить.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *