Новый принцип финансирования медицинской отрасли: принять нельзя отказать

Просмотры: 649


МОЗ Украины подготовило пакет законопроектов по финансированию медицинской отрасли. Верховная рада Украины может принять их (с правками в бюджет) уже в мае 2017 г.; иначе (из-за предвыборных кампаний 2019-2020 гг.) перемены в финансировании перенесутся на неопределенное время.

По мнению автора законодательной инициативы (МОЗ Украины), принятие пакета из 4 законопроектов уже на текущей парламентской сессии ВРУ, позволит:

1. начать финансирование отрасли с середины 2017 года;
2. заложить в бюджет 2018 г. новый принцип финансирования для стационаров;
3. рассчитать гарантированный пакет медицинских услуг (и, соответственно, войти в бюджетный 2019 год со всем гарантированным пакетом медицинских услуг на всех уровнях).

Для этого в Верховную раду Украины передано 4 законопроекта:

1. «О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств»;
2. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно расходов на первичную медицинскую помощь»;
3. Изменения в основы законодательства Украины о здравоохранении (изменения в статьи 3, 8 и 35);
4. «О дополнительных государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств лицам, которые защищают независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины в антитеррористической операции и обеспечивают ее проведения».

Законопроект «О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств».

Цель законопроекта: создание нового механизма финансирования медицинских услуг и лекарственных средств за счет бюджетных средств, через систему государственного солидарного медицинского страхования; определение (в разделе «Основные принципы оплаты медицинских услуг и лекарственных средств») основных принципом формирования тарифов (глобальные ставки, ставки на пролеченный случай и др.).

Гарантированный объем медицинских услуг и лекарств, стоимость которых покрывается страхованием, планируется закрепить в государственном гарантированном пакете. В рамках этого пакета государство будет гарантировать полное покрытие стоимости услуг экстренной, паллиативной, первичной помощи, и частично покрывать стоимость платных услуг на вторичном (специализированном) и третичном (высокоспециализированном) уровнях.

Для возможности прогнозировать объем расходов на здравоохранение, КМУ будет ежегодно утверждать конкретный перечень услуг и лекарственных средств, входящих в гарантированный пакет.

Планируется, что новый центральный орган исполнительной власти со специальным статусом (Национальная служба здоровья Украины) будет выполнять функции страховщика и единого заказчика по централизованной закупке медицинских услуг, контролирование соблюдения условий договоров о медицинском обслуживании населения поставщиками и др.

Ориентировочная дата вступления в силу изменений: в случае принятия закона, он вступит в силу через месяц со дня его официального опубликования. Предполагается, что к 31.12.2017 действие закона будет распространяться только на финансирование медицинских услуг и лекарств на первичном уровне, а полностью заработает он с 2019 года.

Законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно расходов на первичную медицинскую помощь»

Цель законопроекта: приведение статей, определяющих разграничение расходов между бюджетами, в соответствие с новой модели финансирования первичной медицинской помощи и системы общественного здоровья.

Предлагаемые изменения позволят расширить спектр расходов, которые могут финансироваться из госбюджета. Предлагается включить в них новую программу финансирования услуг первичной помощи уполномоченным центральным органом исполнительной власти, государственные программы общественного здоровья и меры преодоления угроз и последствий чрезвычайных ситуаций (эпидемии, вспышки инфекционных заболеваний и т.п.).

Изменения создают базу для формирования региональной сети заведений общественного здоровья, предусматривают возможность для местных органов власти осуществлять расходы на формирование местных программ и развитие учреждений здравоохранения (даже если текущие расходы на реализацию мероприятий осуществляются из Государственного бюджета Украины).

Кроме того, местные бюджеты получат возможность привлекать коммунальные медицинские учреждения для выполнения местных программ общественного здоровья из местного бюджета (даже если эти заведения получают финансирование из госбюджета на предоставление первичной помощи в рамках гарантированного пакета).

Изменения в основы законодательства Украины о здравоохранении (статьи 3, 8 и 35)

Цель законопроекта: создание условий для реализации новой модели финансирования медицинских услуг на первичном уровне (создание общинами собственной сети учреждений первичной помощи, расширение круга субъектов предоставления первичной помощи и др.)

Законопроект «О дополнительных государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств лицам, которые защищают независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины в антитеррористической операции и обеспечивают ее проведения».

Цель законопроекта: предусмотреть полную оплату за счет средств государственного солидарного медицинского страхования медицинских услуг и лекарственных средств (согласно детального описания), которые необходимы для лечения участников АТО и лиц, ставших инвалидами во время непосредственного участия в АТО или нахождения в районах АТО в период его проведения.

По материалам МОЗ Украины



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *