Facebook уступил фармацевтическим компаниям?

👁 1 449 переглядів

Facebook уступил фармацевтическими компаниями?

Сторонники и противники вакцинации черпают информацию из одной и той же бочки – сети Интернет. Онлайн можно найти все: от одинаковых статей, перепечатанных разными источниками, до абсолютно личных историй, описанных в социальных сетях. К «информационной холодной войне» планирует присоединиться и Facebook.

В сети можно найти все о вакцинации. Но на поверхности (проще прочитать, ссылаться, легче найти) находятся оценки экспертов, лидеров мнений и «истории из жизни». Они и формируют основной фон обсуждения.

Facebook и Instagram (обратите внимание: акцент на немного разные по возрасту целевые группы, а потом – хороший охват аудитории) планируют в будущем уделить больше внимания теме вакцинации, а конкретно – освещению проверенной информации с научным обоснованием от официальных органов.

Первая психологическая реакция обывателя: Facebook вошли в сговор с мировой фармацевтической мафией. Почему? Потому что все больше людей не делают прививки, лишая транснациональные фармацевты прибыли, и ситуация стала катастрофической. Крупные фармацевтические компании создают искусственные эпидемии, чтобы все мы вновь возвращались в стойло вакцинации. Вот и социальная сеть номер один стала проплаченным игроком в этой войне.

Идея предоставить потребителю больше информации – правильная. Но потребителю нужна информация, а не дезинформация. Отличия между ними не в источнике получения (страница Ульяны Супрун, сайт ВОЗ или группы родителей в социальных сетях), а в возможность проверить полученную информацию, а также – ознакомиться с доказательной базой.

Например, Ульяна Супрун утверждает, что вакцины по календарю прививок Украина закупает в шести странах:

▪ в Бельгии и США – вакцину от кори, паротита и краснухи
▪ в Бельгии и Франции – вакцину от полиомиелита
▪ в Болгарии – вакцину для профилактики туберкулеза
▪ в Южной Корее – вакцину от гепатита В
▪ в Индии – вакцину для профилактики гемофильной инфекции типа b и вакцину от коклюша, дифтерии и столбняка.

В таком случае потребитель должен иметь возможность проверить эти утверждения (в других источниках, на сайте МОЗ Украины, и на сайте непосредственно производителя вакцины и так далее).

Если противники прививок утверждают, что в вакцинах содержаться металлы и/или опасные химикаты (алюминий, фенол, свинец, ртуть и формальдегид), то это должно быть подтверждено (отдельными исследованиями, частными экспертизами, данными завода-производителя о пусть даже малых, но дозах опасных веществ).

Суть дезинформации быстро прояснялась, когда мы находим первоисточник ошибочного утверждения. И наоборот. Если факт реальный, то проверяя его – мы видим все больше подтверждений.

Потребитель не обязан верить на слово. Нужна систематизированная, проверенная и научно обоснованная информация о пользе и вреде прививок.

Facebook, при запросах о прививках, планирует в первую очередь выводить ссылки именно на такую проверенную и научно-обоснованную информацию. Также, в поисках будут снижаться рейтинги постов и статей, которые спекулируют на теме прививок (перепечатки, информация без обоснования, не идентифицированный опыт и прочее). Также среди пользователей будут вести пропагандистскую работу о том, что доверять нужно только аргументированной информации.

Facebook уже начал снижать рейтинги сообществ и страниц, которые распространяют некорректную информации о вакцинах в ленте. Дискредитировавшие себя страницы не будут выводиться в рекомендации по поиску, будет пресечена ложна реклама и хештеги, по которым пользователь переходит к неблагонадежной информации.

В общем, понятно пока еще не все. И, конечно же, есть и сомнения. Не будет ли цензурироваться одна информация в пользу другой стороны? В любом случае, пришло время отходить от формулировок «сердцем чувствую, что меня обманывают, но доказать не могу», к умению привести конкретные факты и сослаться на исследования или статистику.

Тема вакцинации очень модная, она выступает мощным магнитом привлечения внимания в группах новостей. Ведь вы же читаете эту статью, не так ли?)

Подобный шаг Facebook высоко оценила ВОЗ, ведь отказ от прививок организация считает одной из крупнейших современных угроз. Вообще, все больше цифровых площадок становятся на защиту вакцинации и призывают опираться на обоснованные, научные аргументы при принятии решения. Например, теперь корректировать вывод информации будет даже фото-сервис Pinterest, который далек от текстовых баталий и обсуждений.

Такая совместная и согласованная работа цифровых гигантов, международных организаций и правительств стран может поменять расстановку сил. Скорее всего, противникам прививок придется уйти в подполье. Давайте судить по результатам – если это снизит периодичность и масштаб возникающих эпидемий, это и будет доказательством.

П.С. К примеру, Ульяна Супрун на своей странице в Facebook, пытается собирать отдельную информацию о прививках и ответы на отдельные вопросы:

Вроде бы и информация годная. И ссылки на доказательства есть… Но для того, чтобы убедиться в наличии доказательств – нужно прочитать ее посты (не всем религиозные соображения и принципы дают возможность сделать это), перейти по ссылкам на англоязычный сайт, и потом еще и прочитать кучу английского текста.

Идея хорошая, но исполнение хромает.

По материалам СМИ

Пошук
На початок