Реформа медпомощи. Экстренная!

Просмотры: 161


Еще в июле 2018 года МОЗ Украины обнародовало Концепцию реформирования экстренной медпомощи в Украине. 19 сентября 2018 года правительство Украины предоставило первый проект бюджета на 2019 год, в котором уже предусмотрены деньги на реформирование.

В проекте бюджета, правительством Украины предусмотрено увеличение расходов на здравоохранение в 2019 (по сравнению с 2018) году на 9,5 млрд грн. При этом на реформу экстренной помощи из бюджета планируют выделить 1 млрд, и еще 1 млрд – из местных бюджетов.

Этой суммы будет недостаточно для достижения поставленной цели на территории всей Украины, но ее может хватить для фиксации «удовлетворительных» результатов в нескольких «пилотных» областях. Позитивные результаты по отдельным областям станут ориентиром для остальных регионов Украины.

Согласно Концепции, проведение реформы экстренной медпомощи рассчитано на 5 лет. Реформа включает в себя не только обновление алгоритмов диспетчеризации, создание центрального узла обмена данными и установку GPS на все автомобили скорой помощи (по всей Украине), но и закупку новых автомобилей и оборудования, пересмотр зарплат для медработников экстренной помощи, развитие сети оказание экстренной помощи и др.

Зачем нужна реформа экстренной медицинской помощи?

На сегодня около трети вызовов скорой помощи, это измерение давления, снижение высокой температуры и прочие некритические состояния. Несмотря на это, оказаться от «бытовых» вызовов скорая помощь не имеет права. Часть людей, оказавшись перед дилеммой – вызвать скорую сейчас, вечером, или завтра – идти в поликлинику и выстоять очередь к врачу – выбирает вызов скорой помощи…

Один из вопросов Концепции реформирования экстренной медпомощи – разделение помощи на экстренную (вопрос спасения жизни) и неотложную (прочие вопросы).

Проведение реформы назрело: кого в здравом уме может удовлетворять скорость прибытия скорой помощи, ручная бумажная регистрация вызовов в регионах, коммуникация диспетчера и бригады через мобильную связь, отсутствие приоритетов по выездам? Концепция содержит правильные вещи. Основный риск – это то, как фактически ее проведут и смогу ли реализовать в полной мере?

Риски также могут быть в части создания Агентства экстренной медицины, предусмотренного Концепцией реформирования. Здесь все будет зависеть от выбранного руководителя и работы команды. В плохом случае, получим очередную небольшую, но стабильную «пробоину» в бюджете страны.

Позитивным же будет и повышение квалификации бригад скорой помощи, и популяризация обучению навыкам первой помощи, и корректировка состава бригад скорой помощи. Избавляться от привычек тяжело, но нам не за что держаться: 9% успешных реанимаций пациентов с остановкой сердца бригадами (на догоспитальном этапе), при среднем показателе для ЕС в 28% – это ненормально!

И давайте не забывать, зачем нам экстренная медпомощь. Более 70% всех смертей в Украине – из-за заболеваний системы кровообращения и внешних причин смерти (ДТП, несчастные случаи и насильственные действия). Реформируя экстренную помощь, мы боремся именно за эти «недосчитанные жизни».

Проблемы в реформировании скорой помощи для простых пациентов и медиков

Для пациентов, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи, проблем быть не должно. Для этого и проводиться реформа. А вот медицинским работникам, которые сейчас входят в состав бригад, а также тем, кто хочет работать в экстренной помощи – им придется выходить из «зоны комфорта».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *