Кому уходят благотворительные пожертвования в больницах?

👁 4 261 переглядів

С 01.01.2018 г. руководители ЛПУ и структурных подразделений по вопросам здравоохранения администраций должны обеспечить размещение информации о поступлении и использовании благотворительных пожертвований от физических и юридических лиц на нужды таких учреждений.

Именно с указанной даты начинает применяться Приказ МОЗ Украины «Об осуществлении мероприятий по контролю за поступлением и использованием благотворительных пожертвований в учреждениях здравоохранения» от 25.07.2017 г. № 848 (Приказ № 848).

На что это похоже (зачем это нужно и кому выгодно)?

В старых сказках такую процедуру называют «поскрести по сусекам»…

По информации МОЗ Украины, почти в каждом учреждении здравоохранения работает благотворительный фонд, в который платит взносы около 70% пациентов. Очевидно, что где-то в глубинах фонов деньги есть, а вот понимания, как они тратятся – на благое дело, или «в карман» отдельным лицам – нет.

Вот и закрадывается мысль: если благотворительные пожертвования сделать «прозрачными», то может и найдутся в каждой больнице завалявшиеся полтора-два миллиона гривен? Может, и не нужно тогда с государства дофинансировать ЛПУ?

Может, сами справятся? ))

Ну и, конечно же, это также дальнейшее движение здравоохранения по усилению «прозрачности» здравоохранения, мониторинг средств, «выжигание» коррупционных схем, построение доверительных отношений с пациентом.

Обратите внимание!

В Приказе № 848 идет речь о размещении информации на территории учреждения охраны здоровья в общедоступном месте, а также на официальном сайте.
Но как долго такую информацию нужно хранить, и нужно ли? А можно ли в нее вносить корректировки (по факту нахождения несоответствия)? На эти вопросы – ответа нет.
Очевидно, что подобные отчеты также могли бы направляться в государственные органы: для их хранения, систематизации, проверки (в том числе встречной). Применения санкций к субъектам, нарушившим порядок распределения средств, в конце концов. Но об этом – речь пока не идет…
МОЗ Украины (как и Государственная фискальная служба) пока не имеет необходимых ресурсов (временных, человеческих и/или организационных), чтобы обеспечить проверку «на своей территории». Но вектор развития ситуации – очевиден.

Кто обязан это организовать?

Руководители учреждений здравоохранения в сфере управления МОЗ Украины, а также – руководители структурных подразделений по вопросам здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций.

Как часто?

Ежеквартально. А именно: не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ответственность за несоблюдение нормы

Приказом № 848 штрафные (или иные) санкции – не предусмотрены.

Пошук
На початок