Как это {ВРУ} работает?

Просмотры: 325

Как это {ВРУ} работает?

Известная научно-популярная передача «How It’s Made?» понятно и подробно показывает, как создаются различные товары. Но рассказать понятным языком, как ВРУ «делает» медицинскую реформу, не получиться даже у создателей известной программы!

Законопроект № 6327 (о государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств) после череды «правд и неправд» 08.06.2017 г. был принят Верховной радой Украины в первом чтении (первое чтение – это принятие законопроекта «в работу» по сути, с правом далее его уточнять и изменять до необходимой формы и содержания).

Это – было достижением! Как мы помним, в первой попытке ВРУ принять пакет законов, который может менять правила игры на рынке медицинских услуг, все получилось как-то медленно и печально…

Поэтому медицинская реформа (вслед за «судебной реформой» и «реформой прокуратуры») рискует закончить сменой вывески на ряде учреждений МОЗ Украины, небольшими правками в стареньких законах и горьким и уже сильно поднадоевшим послевкусием (что не делай, «а воз и ныне там»).

Что происходит дальше?

Комитеты ВРУ (не только комитет по вопросам здравоохранения, возглавляемый Богомолец О.В., но и комитеты: социальной политики, банковской деятельности, строительства, интеграции и др. и др.) начали вносить в законопроект свои правки…

Когда все «сунут свои 5 копеек», законопроект вновь выносится на рассмотрение (голосование) в ВРУ. И тут главное не перестараться. Как известно, если в слове «хлеб» заменить 4 буквы, то получиться слово «пиво»…

Что получили на выходе?

12.07.2017 г. на пресс-брифинге с общественными организациями и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун сделала заявление о том, что такой финальный текст законопроекта – теряет суть медицинской реформы!

У. Супрун: “Мы должны констатировать факт, что большинство из этих поправок нивелируют саму суть медицинской реформы, предложенной МОЗ и правительством Украины. Фактически, вместо реформы всей медицинской отрасли, после внесенных почти 400 поправок к законопроектам, мы можем говорить о реформе не всей отрасли, а лишь первичного звена медицины”.

Не удивительно, что после 396 поправок к законопроекту документ изменился!

Так, из него выпадает понятие сооплаты за медицинские услуги. Вместо этого предлагается оставить намного более привычный формат: есть «зеленый список» (услуги, которые государство божиться покрывать на 100%) и «красный список» (услуги, которые пациент будет оплачивать самостоятельно на 100%).

Что же в этого плохого? А давайте вспомним, почему нам необходима медицинская реформа: чтобы нормы конституции (закона) и практика не расходились друг с другом!

Вот в Белоруссии, России (а может и в Украине тоже, пока не понятно) номинально демократия, а фактически – уж не тоталитаризм ли? В Украине де-юре («согласно праву») медицина бесплатная, а де-факто («на деле»)?..

И вопрос не стоит в плоскости «заставить государство практически выполнять требования норм о бесплатной медицине». Более 20 лет выполняли-выполняли, да не выполнили! Результат один: государство заявляет о медицине (популизм наше все), потом говорит что денег на медицину нет, пациенты платят сами, грязь и претензии достаются врачам.

Кстати, финансирование врачей идет из той же бочки (бюджета)! Но врачей меньше чем больных, поэтому государство просто врачам ничего не обещает, а просто держит их «в черном теле».

Это заключение подтверждается и тем, что в законопроекте с правками перечень гарантированных государством услуг (которые должно покрывать государство), значительно расширился.

У. Супрун: “Фактически, мы снова возвращаемся к тому, с чего начинали. Декларируем, что государство будет гарантировать объем услуг, на который фактически не хватит средств. Мы 25 лет уже есть гарантированное бесплатную медицину, которой на самом деле нет”.

И еще одна очень важная для семейных врачей деталь.

МОЗ Украины не проявляет желания сохранить предусмотренный в законопроекте механизм медицинской субвенции (первичное звено).

Это значит, что выделения денежных средств на текущие расходы ЛПУ и врачей первичного звена планировать не будут. Соответственно, это будет стимулировать семейных врачей (вот вам сразу руководство к действию) не лечить пациента (это вполне возможно на первичном уровне), а сразу перенаправлять пациента на уровень специализированного лечения (кому деньги выделяют, тот пусть и работает). Вот вам, врачи, сразу и подсказка…

Т.е., вывеска красивая будет (семейные врачи), а лечиться и лечить придется в тех же самых тяжелых и неудобных условиях. Получиться как с полицией: да, патрульные приезжают быстро, помочь пытаются. Но могут они – только зафиксировать правонарушение, а дальше – мы опять имеем дело с привычным и инертным механизмом милиции.

Что осталось без изменений в тексте законопроекта по медицинской реформе?

(1) Договорные отношения с медицинскими учреждениями, (2) понятие гарантированного пакета медицинских услуг и лекарств, (3) независимый заказчик услуг Национальная служба здоровья, (4) дальнейшее развитие системы eHealth и (5) кое-что по мелочи.

Но это уже не реформа. Это – переклейка обоев в квартире «сталинке».

Поэтому, или будет чудо (в виде вмешательства Гройсмана В. или невидимой врачам внутренней борьбы между депутатами ВРУ за медицинскую реформу) или как всегда.

Вот так это работает.

По материалам МОЗ Украины



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *