Правовая защита бренда врача

Просмотры: 165

Правовая защита бренда врача

Кому принадлежит бренд?

Бренд не может существовать без защиты.
Это ваша интеллектуальная собственность, которая дает ряд преимуществ: коммерческих, репутационных, финансовых. И, конечно же, на эту собственность могут претендовать (неумышленно или с умыслом) третьи лица.

Необязательно вдаваться в юридические детали (вот так чтобы слишком глубоко), чтобы понимать основные скрипты своих действий, вектор приложения усилий в случае попыток вам навредить. Всецело исчерпать тему защиты своего бренда — сложно!
Не только потому, что она очень разнообразна, но и потому, что жизнь постоянно вносит свои корректировки в уже отлаженные схемы. И из-за принятия новых законов, и из-за возникновения новых схем, которые позволяют обходить законы.
В данном разделе будут сделаны акценты на самых распространенных и фундаментальных принципах (алгоритмы, скрипты — называйте, как хотите) защиты бренда.
Ориентируясь в упомянутых вопросах, врач сможет своевременно и правильно реагировать на новшества и сюрпризы, которые будет подбрасывать жизнь. Также это наглядно — чтобы уже здесь, на переправе, вы поняли, какие сложности могут поджидать впереди, если вы двинетесь по уходящей в туман дорожке — из нынешней зоны комфорта к новому и пока непонятному будущему!

Зачем нужна торговая марка (знак на товары и услуги)?

Знак — это обозначение, по которому услуги (или товары, если они продаются под определенным торговым знаком) одного врача или компании отличаются от товаров и услуг других лиц и компаний.
Подтверждением регистрации знака (фиксации государством авторства на знак за определенным лицом) является свидетельство Украины на знак для товаров и услуг.
Именно после его получения мы можем говорить о том, что имеем зарегистрированный знак.
В повседневной речи зарегистрированный знак также называют торговой маркой (ТМ). Во всех указанных контекстах данные термины можно считать синонимами.
Знаком может быть сочетание букв, слов, лозунг, логотип. Комбинированные знаки состоят из сочетания текстовой информации и графической (рисунка).
В знаке все имеет значение — и цвет, и расположение элементов, и даже шрифт!
При регистрации знака, если он состоит только из текстовой информации, — это дешевле; если есть еще и графическая — это дороже.
Знак дает узнавание, выделяет из толпы таких же или подобных услуг. С проведением медицинской реформы, корректировкой системы образования, в том числе медицинского, возрастает конкуренция, она принуждает выделяться.

Нужно ли регистрировать торговую марку?

Вопрос необходимо решать, отталкиваясь от конкретных задач.
Сейчас мы живем во время визуализации какой-либо информации.
Из-за этого большинство пользователей Интернета не читают (пробегают взглядом) тексты, слова.
Но взгляд цепляется за изображение, и уже после него можно размещать информирующий текст.

Следующий момент.
Может так сложиться, что вы уже используете некое изображение (предположим, что оно у вас авторское, сделано вами или для вас, а не вытащено из сети Интернет).
Вы продвигаете бренд (размещаете ссылку на него в социальных сетях, на специализированных сайтах или на своем).
А потом из ниоткуда появляется некий человек, который не просто использует подобный рисунок или логотип, а еще и имеет свидетельство на знак для товаров и услуг с данным логотипом!
И просит вас больше нигде и никогда не использовать ваш логотип. Как вам быть?
Никак.
Убирать свой логотип и придумывать себе новый.
Все те пациенты и/или клиенты, которые привыкли и ассоциируют вас именно с этим логотипом, для вас потеряны.
Значит, вы тратили свои силы и время, прокладывали дорожку… для другого.
Вот чтобы избежать таких ситуаций, и нужна защита авторских прав. Потому что если вы подали заявку на регистрацию ТМ, и она уже рассматривается, то вы в приоритете.
Если у вас есть свидетельство на ТМ, то вы можете показать его и отбить любые претензии или обращения.
Если копнуть глубже и забраться в юридические плоскости, то из описанной выше ситуации тоже есть пути выхода.
Но это в любом случае суд, конфликт, расходы. Хотя шансы есть.

Как проверить, свободен ли знак для регистрации?

Попросту, не успел ли кто-то уже что-то такое зарегистрировать? Можно ли это проверить до того, как вы подаете заявление? У вас есть гениальное название для клиники или красивый логотип для частного кабинета, но не возникнет ли проблем, не поздно ли?
Проверить может только специалист, занимающийся регистрацией торговой марки, или привлеченный юрист.
Но вы ведь не просто так приобрели данную книгу, верно? Вам хотелось бы иметь совет и подсказку, чтобы сэкономить ваше время и деньги.
Тогда вот вам вспомогательный сервис, «поковырявшись» в котором, вы быстро разберетесь и сможете делать эту работу по проверке самостоятельно: iprop-ua.com
Обратите внимание, что база содержит знаки для товаров и услуг, которые зарегистрированы в Украине, а также заявки, принятые к рассмотрению (в общей сумме более 420 тыс. торговых марок).

Из книги «ДОКТОР БРЕНД»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *