Эти разные врачи

Просмотры: 609

Часто на тренингах в АУВ мы видим четыре категории участников.

Ботаники. Ходят на тренинги и лекции, что-то записывают, демонстрируют заинтересованность, любят обучаться максимально экологично. Такое впечатление, что основная потребность у ботаников – узнать что-то новенькое. Они не очень любят тренинговые упражнения, направленные на формирование новых навыков. Ботаники в целом не склонны к практическому внедрению тренинговых инструментов, хотя иногда этого можно добиться после третьего-четвертого тренинга.

Скептики. Такие люди приходят с непоколебимым мнением по поводу всего и твердой позицией: «У меня ничего не получится, и я точно знают почему». Такие доктора не собираются меняться, они – лучшие мастера придумывать оправдания, обвинять во всем государство, власть, кого угодно, чем принять к сведению новые навыки. Такие доктора способны испортить атмосферу любых семинаров и тренингов, если их вовремя не остановить. Они – головная боль на собраниях и планерках в клиниках. У них всегда все плохо, стакан полупустой. А если таких несколько, то планерка превращается в унылый стон…

Возникает вопрос: зачем такие люди ходят на тренинги? Причем многие из них не пропускают ни одного семинара Академии. Возможно, это феномен: не понимаю сам, но попытаюсь запутать и навести тоску на остальных. А возможно, что все-таки они колеблются и есть шанс на некое прозрение.

Известная притча на эту тему. Один профессор пришел к мастеру, который проповедует дзен, а тот его не впускает в свое жилище. Профессор написал множество книг, а мастер его не принимает. Профессор озадаченно интересуется: «Мастер, а почему Вы меня не принимаете?», а мастер ему отвечает: «Ты знаешь, у тебя чаша полная. А если у тебя чаша полная, то я ничего не смогу туда налить».

В любом случае наша задача – прояснить и очистить головы от стереотипных заблуждений. Как? Привнося что-то новое, позитивное, приводя примеры, вкладывая душу…

Помню свой семинар, когда я читал для докторов методику привлечения лояльных пациентов. Ко мне подошел такой грустный доктор и говорит:
– Я не пропустил ни одной вашей лекции, и все равно я по натуре пессимист (читай – скептик). Я все время хотел вам задать вопрос: на каких врачей рассчитаны ваши лекции?
– Я могу ответить коротко?
– Да.
– Лекции рассчитаны на врачей-оптимистов!

Тусовщики. Некоторые доктора приходят на тренинги просто потусоваться, поговорить с коллегами, приятно провести время, особенно хорошо для таких участников, если есть банкет.

«Внедрятели». Они не только хотят узнать и освоить полезные навыки, но и планируют в последующем внедрить их в своей практике. Благо, таких докторов достаточно.

Важный фактор – начинать делать!!!

Очень важно в процессе манимейкинга (делания денег) начинать действовать. Разумеется, что не все будет получаться сразу, но – важно! – будет накапливаться неоценимый опыт в виде сухого остатка процесса.

Есть такой старый, но очень хороший анекдот.
Еврейская семья покупает яиц на десятку, варит и продает их тоже за десятку. Спрашивают главу семьи:
– А что вы с этого имеете?
– Как что? Во-первых, бульон, а во-вторых, все при деле.

Идея перфекционизма – все делать всегда только «на пятерочку» – с самого начала губительна для манимейкинга. Главное – это начать делать, пусть на троечку, НО НАЧАТЬ!!! В конце концов, никто до конца не знает, что именно принесет результат.

И еще анекдот в тему.
Умерли в один день водитель автобуса и священник. Стоят они оба перед вратами Рая, и Бог решает, кому в Рай, кому в ад. В итоге в Рай отправляется водитель автобуса, а в ад – священник. Священнику это, естественно, не понравилось, он пошел к Богу выяснить, отчего же такая несправедливость.
– Боже, я всю жизнь служил тебе верой и правдой, читал проповеди, молился. И за что меня в ад, а этого алкоголика-водителя – в Рай?
Бог:
– Ты говоришь, что служил мне? Когда ты читал проповеди, все в твоей церкви спали, а когда этот водитель вел автобус – у него в салоне все молились!!!

Конечно, не стоит каждый раз изобретать самим велосипед, именно поэтому и пишутся книги уровня «Доктора, зарабатывайте!», изучение которых может позволить внимательным докторам избежать многих ошибок.

Из книги «Доктора, зарабатывайте!» (ч. 2)

Юрий Чертков, бизнес-тренер, директор компании
«Агентство Медицинского Маркетинга»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *