Персональный сайт врача как способ привлечения большого количества потенциальных пациентов

Просмотры: 691


Я думаю, вас не нужно убеждать, что Интернет – мощнейший инструмент привлечения новых потенциальных пациентов. Очень хорошо иметь свой сайт. Хороший сайт должен работать по принципу «зашел – остался (должна быть интересная информация) – захотел к вам обратиться – обратился». В то же время следует помнить, что Интернет это настоящее болото, и если человеческий организм состоит из воды на 80 %, то Интернет состоит из воды на все 99 %.

Поэтому для привлечения потенциальных пациентов важно писать на сайте простые и понятные статьи на темы, в которых вы являетесь специалистом.

Для того чтобы привлечь пользователя на свою страницу, используется, в первую очередь, SEO (поисковая оптимизация). И здесь не обойтись без специалистов.

Но оптимизатор сам по себе не заинтересован в том, чтобы у вас стало больше пациентов. Поэтому, обращаясь к специалисту, поставьте ему задачу, чтобы ваш сайт был виден на первой странице поисковиков. Пропишите собственные ключевые слова, по которым вас должно быть легко найти: «Лечение геморроя», «УЗИ сердца на дому», но не забывайте, что есть и слишком популярные запросы, в которых вы можете просто затеряться, – подойдите к работе творчески. Ведь это ваш интерес, и вы лучше знаете, чего хотите добиться от своего присутствия в сети. Попробуйте мотивировать специалиста оплатой от привлеченных пациентов либо от результатов оптимизации. К примеру, если вы попадаете каждый месяц в первую пятерку в поисковых системах, он получает определенную премию. Аналитику числа посетителей берите из независимых источников, поскольку иногда разработчик устанавливает систему, которая преувеличивает реальные результаты.

Кроме того, обращайтесь к специалисту только по рекомендации, следует помнить что, как правило, эти ребята – народ ленивый, и их придется постоянно контролировать и периодически «пинать».
Поисковая оптимизация развивается гармонично, она стабильна и стоит недорого. Кроме того, пациенты больше доверяют результатам поиска, чем рекламе.

Важно учитывать, что пользователи редко смотрят результаты поиска дальше одной страницы. И все сливки, как правило, снимает первая пятерка. Однако чтобы попасть туда, понадобится упорно трудиться не менее шести месяцев.

Для доктора, который практикует в конкретном городе, важным методом продвижения является также geo-targeting – направленность сайта на целевую аудиторию конкретного региона. К примеру, раскручиваться по запросам в узком направлении «лечение патологии суставов у бывших спортсменов в Киеве».

Также хорошие результаты по привлечению пациентов дает контекстная реклама. Но этот инструмент работает, если избегать типичных ошибок, таких, например, как непонятное объявление. Заголовок объявления должен обращать на себя внимание: «Анализы на дому в Синэво – круглосуточно! Скидка 10 % при наличии дисконтной карточки», «Быстро и безболезненно вывести бородавки». Также стоит учитывать, что в контекстной рекламе каждый клик стоит денег, поэтому давайте такие объявления, чтобы точно не было «левых» кликов.

При этом важно, чтобы, пройдя по ссылке, пользователь действительно получил заявленную в заголовке информацию. Только в этом случае он останется на сайте хотя бы 3-5 мин, и вероятность обращения возрастет.

Еще один вариант удачного объявления – использование в заголовке какого-то конкурентного преимущества. Например: «Абсолютно безболезненное лечение зубов ваших деток!».

Основные преимущества контекстной рекламы: она обеспечивает целевое использование ваших рекламных средств, создает впечатление заботы о пациенте, повышает его лояльность, результаты данного вида продвижения легко посчитать – для этого существует показатель СTR, отражающий, сколько людей просмотрели ваше объявление и сколько из них в итоге зашли на сайт. Если CTR составляет 3–5 %, то у вашего объявления очень удачный, «цепляющий» заголовок. Если ниже 0,1 % – объявление составлено неудачно, его нужно изменить.

Недостаточно, чтобы человек просто зашел на сайт. Нужно, чтобы он задержался там. Для достижения этой цели можно на главной странице размещать интересную для пациентов информацию, например: «10 железных жизненных правил для людей с сахарным диабетом». Навигация по сайту должна быть максимально простой – это позволит снизить процент отказов (имеется в виду ситуация, когда пользователь не остается на сайте дольше одной минуты). Сегодня средний показатель отказов в Интернете равен 50 %.

На самых раскрученных врачебных сайтах много отзывов, историй. Причем часто они написаны так, словно «закрывают» какое-то возражение (так называемый «принцип прививки»). Например: «Я думал, что это только на сайте в целях рекламы пишут про то, что от всех прыщей можно избавиться всего за одну неделю, но вы знаете, действительно, я был поражен результатом. Проблема, с которой я боролся 10 лет, была решена полностью за одну неделю!». Истории должны быть реальными, живыми. Если они будут написаны одной рукой, пользователь это сразу заметит. Лучше использовать правдивые отзывы.

Также очень важна конкретика. Ее присутствие обязательно во всех текстах и предложениях, потому что конкретике всегда верят больше. Лучше, если предложения в Интернете ограничены во времени: при наличии дедлайна люди реагируют лучше, а кроме того, только так можно проверить, работает ваше предложение или нет.

К продающим «фишкам» сайта также относятся:
• наличие гарантий терапии, люди очень любят гарантии, особенно если речь идет о здоровье;
• консультации доктора онлайн как вариант телемедицины, при желании можно давать бесплатные консультации в конкретные дни с целью стимулировать пациента записаться на прием;
• предложение «Сам себе доктор » – специальная программа на сайте, включающая алгоритм самодиагностики и ответст¬венного самолечения. К примеру, на простые симптомы диагностическая машина на вашем сайте дает подсказки, какими безрецептурными препаратами можно снять симптомы, а в непонятных случаях машина выдает ответ: нужно обратиться к врачу с обязательным указанием телефона. Вы возразите – не могу же я всем давать собственный телефон.
И не нужно, у вас должен быть помощник, к примеру, толковая медсестра, с которой вы будете делиться прибылью;
• cross-sell – допродажа (например, через вас можно записаться на МРТ и это обойдется пациенту дешевле).

Что касается ценообразования на сайте, то здесь решать уже вам, если вы имеете право легально брать деньги у пациентов и у вас невысокие цены, то информацию о них нужно выделять и выносить на первый план, особенно на наиболее популярные медицинские услуги. Нужно помнить, что часто пациенты в Интернете ищут именно привлекательную цену и удобство для получения услуги.

Сайт может стать отличной площадкой для ценовых экспериментов с тем, чтобы определить эластичность спроса. Если вы повысили цену на услугу на 10 %, а обращаемость упала на 15 %, то спрос достаточно эластичный.

Координировать сайт обязательно должны лично вы, не отдавайте его на откуп технарям, поскольку они не заинтересованы в результате.

Кроме того, вам следует попытаться найти партнерские сайты, которые посвящены здоровью, там можно что-то писать, приглашать пройти обследование. При этом можно отдавать партнерам часть прибыли.

Сайт, конечно, это важно, но еще более важно «светиться» там, где уже есть потенциальные пациенты. Это могут быть различные форумы и тематические площадки, туда можно писать простые информационные статьи для пациентов, при этом не забывать давать ссылки на ваш сайт. Также в продвижении своих услуг можно использовать баннеры – это мигающие сообщения на вашем сайте и сайтах партнеров, но, к сожалению, по нашим наблюдениям, этот инструмент в последнее время работает слабо.

Возможностями Интернета можно пользоваться не только для рекламы своих услуг, но и как инструментом в собственной работе, значительно оптимизирующим процессы.

Из книги «Доктора, зарабатывайте!»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *