Законопроект № 6327 прогнозирует доход семейного врача в размере 33 894 грн в месяц при обслуживании 2500 пациентов и 1993 грн – при обслуживании 500 пациентов. Но какие при этом врач понесет расходы?
10.04.2017 г. Кабинет Министров Украины зарегистрировал в Верховной Раде Украины законопроект № 6327 «О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и обеспечения лекарственными средствами».
Согласно финансово-экономическому обоснованию к указанному законопроекту № 6327, доход медицинской практики (врач и медсестра, несколько врачей и медсестер, иное) будет отличаться в зависимости от загруженности врача.
Пациенты практики, человек |
2500 | 2000 | 1500 | 1000 | 500 |
Расходы на выполнение отраслевых требований, грн в месяц | 9856 | 9081 | 8307 | 7532 | 6757 |
Доход, грн в месяц |
33894 | 25919 | 17943 | 9968 | 1993 |
Из предложенного расчета видно, что заработок врача будет зависеть от места осуществления практики, количества населения на участке обслуживания, компактности его проживания и ряда других аналогичных факторов.
«Городской врач» может быть перегружен (но обеспечен), в то время как врач в отдаленном регионе с низкой численностью населения может не иметь возможности выйти на желаемый уровень дохода!
Также сложно назвать полным и реальным предложенный в обосновании к законопроекту № 6327 перечень расходов, связанных с выполнением отраслевых требований:
Пациенты практики, человек |
2500 | 2000 | 1500 | 1000 | 500 |
Материально-техническое оснащение, грн в месяц | 2712 | ||||
Компьютерная техника, грн в месяц | 133 | ||||
Расходные материалы для регулярных визитов, грн в месяц | 3696 | 2957 | 2217 | 1478 | 739 |
Лабораторные тесты, грн в месяц | 3315 | 3279 | 3244 | 3208 | 3173 |
Всего: | 9856 | 9081 | 8307 | 7532 | 6757 |
Где в финансово-экономическом обосновании указаны арендные платежи, коммунальные расходы (газ и электричество нынче дорогие, и дотаций для врачей не предусмотрено), эксплуатационные расходы на содержание помещения (текущий и капитальный ремонт) и прочее?
Авторы законопроекта прогнозируют, что в течение 2017–2021 годов устойчивый рост ВВП Украины составит в среднем 3,27 % в год, в то время как общая численность населения будет сокращаться (с 42,4 млн человек в 2017 году до 42,1 млн человек в 2021 году).
Отталкиваясь от таких данных, КМУ предлагает увеличить общие расходы на здравоохранение в Украине с 6,9 % ВВП в 2017 году до 8,5 % ВВП в 2021 году.
В целом, цифры в законопроекте № 6327 «О государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и обеспечения лекарственными средствами» весьма приблизительны (если не сказать грубее). Но приятна наметившаяся тенденция – отраслью наконец-то начали заниматься системно!
И еще небольшая ремарка.
Финансово-экономическое обоснование не вычитано в нужной мере: в отдельных словах отсутствуют апострофы, а в таблице № 2 пропущено слово «после» в фразе «Доход практики [после] осуществления расходов, связанных с осуществлением отраслевых требований».
Хочется надеяться, что это технические ошибки, а не глубокий символизм.
Ведь «практика осуществления расходов» в здравоохранении Украины существует более двадцати лет. Врачам хотелось бы все же увидеть жизнь «после расходов».