Обязанности медсестры на ФАПе

Вопрос:
Хочу проконсультироватся у вас на счет обязанностей медсестры на ФАПе. Я выхожу с декрета и наш фельдшер говорит что буду выполнять такие обязанности как: обслуживание вызовов, ставить капельницы на ФАПе и на дому, осуществлять подворовый обход. Это входит в мои обязанности? И как быть если будет выживать с работы?Это может быть из за того что с выходом c декрета другая медсестра(его жена)остается без работы.

Ответ:
Вопрос Ваш очень деликатный, постараюсь также ответить на него. По общепринятому правилу при оформлении на работу желательно подписывать (ознакамливаться под роспись) должностную инструкцию, в которой будет четко прописан функционал (должностные обязанности) работника. В таком случае работодатель может требовать от работника выполнение только тех задач, которые прямо предусмотрены в должностной инструкции, и также наказывать (дисциплинарными методами, увольнением) работника за невыполнение возложенных должностной инструкцией обязанностей. Если, как в большинстве случаев, Вы не подписывали (не ознакамливались под роспись) должностной инструкции с работодателем, в таком случае можно руководствоваться лишь Справочником квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск 78. Охрана здоровья). В разделе “Задачи и обязанности” Справочника в общих понятиях описываются обязанности каждой категории профессий, что касается “Сестры медицинской”, то в обязанности, в том числе входят: осуществление деятельности под руководством врача, применение лекарственных препаратов для парентерального введения в организм пациента, ведение медицинской документации, принятие активного участия в распространении медицинских знаний среди населения. Из перечисленных Вами задач, лишь обслуживание вызовов сложнее всего подвязать под Вашу должность, если это касается работы в качестве приема входящих звонков и консультирования в качестве оператора колл-центра. Что касается “выживания” с работы, не открою Вам секрет, что касается взаимодействия: подчиненный — руководитель (фельдшер, в Вашем случае), даже не имея прямых (законодательно обоснованных) оснований уволить, руководитель имеет массу других “рычагов” влияния на подчиненного (в т.ч. психологических, финансовых), результатом применения которых будет самостоятельное решение подчиненного рано или поздно завершить сотрудничество, это лишь вопрос времени, необходимого для принятия такого решения! Тем более учитывайте, что работник (подчиненный) — такой же человек, как и все мы, которому свойственно ошибаться, что также упрощает задачу руководителю решить вопрос с неугодным сотрудником. Если видите, что вопрос с руководителем не в его принципиальности и строгом выполнении обязанностей его подчиненным, следует заранее (до накала конфликтных ситуаций) искать пути перевода в другой ФАП, под руководство другого фельдшера, используя рекомендации других сотрудников и/или обращения к вышестоящему руководству! Вот то, что можно посоветовать в такой ситуации. Удачи Вам!


На вопрос ответил:

Сергей ЛЕДЯЕВ,
специалист в области права.
О юристе


ЗАДАТЬ ВОПРОС

  ВСЕ ВОПРОСЫ